РеспубликаАдыгея, Шовгеновский район, а. Пшичо, ул. Ленина,2 Почтовый индекс: 385462
Телефон:8 (87773) 9-31-68 e-mail: khat.school6@mail.ru
|
index.html Некоторые выводы из опыта работы по введению ФГОС НОО.
Даурова Н.А., заместитель директора по УВР МОУ «Хатажукаевская СОШ №6 имени Ахмеда Хаткова».
За 40 лет работы в школе компаний, реформ в образовании было огромное количество. Но все проходило, утихало, и все возвращалось на круги своя. Сегодня мы вплотную подошли к актуальной проблеме – введению нового федерального государственного стандарта. С 1 сентября 2011 года все первоклассники будут учиться в соответствии с новым стандартом, в основу которого положен системно-деятельностный подход. Как сделать так, чтобы введение стандарта не превратилось в очередную компанию, чтобы все опять не вернулось на круги своя? Наша школа второй год в эксперименте. 1-й год мы отрабатывали механизмы организации внеурочной деятельности; 2-й год – введение новых образовательных стандартов. Есть определенные выводы, позиции, важное, что выявилось в ходе апробации.
Исходя из этого, была создана рабочая группа по введению ФГОС, состоящая из лидеров, людей, проявляющих инициативу, готовность взять на себя ответственность, профессионально и личностно подготовленных к этой работе.
а) курсы и семинары, конференции, проводимые МО и Н РА, ИПК; б) как ресурсный центр наша школа в течение 2-х лет ведет широкую разъяснительную работу среди педагогов района, родителей учащихся; проводятся индивидуальные консультации; в) ПДС (постоянно действующий семинар), созданный при методкабинете УО, в течение 2009-2010 учебного года провел большую работу по информированию участников образовательного процесса через семинары, индивидуальные консультации; г) Внутри школы проводится постоянная информационная работа на педсоветах, методучебах, при этом не только с учителями начальных классов, но и со всеми педагогами. Важно то, что данная работа проводится на основе деятельностного подхода, т. е. инициируя действие; д) также источником информации является специальная литература по стандартам 2 поколения и информационный ресурс Интернет. 3. Очень объемная по внутреннему содержанию, по времени, затраченному на разработку, по объему работа по разработке Основной образовательной программы начального общего образования и разработке рабочих образовательных программ по предметам и программ внеурочной деятельности по направлениям. 4. Результат образования - не только знания по конкретным учебным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным взглядом на мир в его единстве и разнообразии. Это возможно при объединении возможностей разных предметов. Именно поэтому необходимо брать целый учебно-методический комплект, где соблюдены межпредметные связи. В этом учебном году 1-й класс занимается по УМК «Планета знаний». Комплект полностью адаптирован к внедрению стандартов, соответствует уровню подготовки наших первоклассников. 5. Успешность введения ФГОС зависит не только от информационно-методического, материально-технического, финансово-экономического, но, самое главное, от кадрового обеспечения. Очень серьезные изменения должны произойти в представлении учителя о том, чему учить, ради чего учить, как учить. А этот процесс длительный, и я уверена, что большинство учителей, кто 1 сентября 2011 года войдет в первый класс, еще не вполне готовы осознать себя в новой роли, и проведут свой обычный урок, как проводили его 10, 20, 30, а то и 40 лет назад. Есть и у нас учителя, которым трудно перестроится, может быть некоторые и не захотят этого делать. Но вот беда! А кто придет им на смену? а) Необходимо, чтобы каждый учитель, кто придет в 1-й класс, прошел курсы повышения квалификации по ФГОС; б) необходимы проекты «Наш действующий учитель», «Наш новый учитель». 6. Проблемы с дошкольной подготовкой детей. Каких результатов нашей работы мы ожидаем? Оптимального внедрения новой системы ценностей современного образования; введения ФГОС; освоение новой системы требований к структуре ООП и условиям ее реализации; овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для решения задач введения новых образовательных стандартов; и наконец, что введение новых стандартов подтолкнет учителей, нас всех к переобучению, переосмыслению, новому мироощущению, к шагу вперед.
|
|