Нефляшева А.К., педагог-психолог

МОУ СОШ № 6, "Почетный работник 

  общего образования РФ" 

          

                                                           Sovety_psihologa_Neflyasheva_A.K._.doc
                                                             Нефляшева А. К.

                                                              педагог-психолог

                                                            МОУ СОШ №6

 

 

 

 

                        Роль отца в воспитании ребенка.

                     (ролевая игра для родителей)

 

                  

 

           Цель: установить доброжелательные отношения между родителями и детьми.

 

           Подготовительный этап: на отдельном занятии дети рисуют «Кинестетический

                                                      рисунок семьи», проводится опрос детей.

 

 

 

                                             

                                                Ход занятия.

 

  • Приветствие «Ладошки».

Они приветствуют за 1 минуту как можно больше людей: красный — хорошее настроение, добрая энергия; синий — расстроен и прошу вашей поддержки

  • Разминка.

(общение детей и родителей в лицах;

карточки с пиктограммами)

- С каким лицом чаще всего общаетесь с ребенком?

- С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

- Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

             Обсуждение.

 Каких пиктограмм больше?

 Совпадают ли они или есть разница?

 

  • Анализ проблемы.

  Мы говорим сегодня об отцах, о тех, кого можно с гордостью назвать воспитателями детских душ. Аплодисменты всем отцам в мире: вашим нынешним и будущим. Особенно папам сегодняшнего дня. Мы ценим вас и восхищаемся вами.

  Вы вспомните, сколько раз мужчины спасали мир от краха, людей от беды. Посмотрите, сколько пап по утрам привозят своих детей в школу, приходят на родительские собрания. Я считаю, если не мешать, каждый мужчина способен сделать все для семьи и детей. В них чувство отцовства заложено природой.

    Отцовское влияние — огромная и благодарная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что это не ощущается. Когда мы говорим о влиянии семьи на ребенка, чаще подразумеваем женщин (мам, бабушек). Различие между ними есть. Даже выделяют два типа любви: материнский и отцовский. Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и за заслуги. Материнская любовь не бывает объективной: ребенка любят за то, что он есть.

   Любой человек, для нормального развития, нуждается и в той и в другой любви, любой крен в одну сторону искажает и нарушает поведению.

    Отец, не способный свести концы с концами, не может дать ребенку положительного примера, у него нет материальных оснований для авторитета. Однако, отец, слишком занятый зарабатыванием денег, вообще забывает о существовании семьи и детей. Это конечно крайности, но к ним тяготеет поведение современных отцов. Но помните: матери не могут заменить роль отца, им не по силам эта роль.

 

  •  10 правил плохих отцов.

 Составить индивидуально свод правил плохих пап. Как вы думаете, почему мы составили этот свод? (чтобы не повторять)

 

  • Советы папам.

(анализ опроса детей)

 

  •  Мозговой штурм.

А. С. Грибоедов почти 200 лет назад написал:

     Не надобно другого образца,

       Когда в глазах пример отца.

 

Предлагаю в течение 7 мин. Составить таблицу:

1-я группа - «Роль отца в воспитании сына».

2-я  - группа - « Роль отца в воспитании дочери».

             Обсуждение.

 

  Не просто быть отцом: трудна, сложна, ответственна эта миссия. Сыновья подрастают, чем-то радуют, а чем-то разочаровывают. Мальчишки — особый народ: беспокойный и непоседливый, и чтобы ваш сын вырос настоящим мужчиной, нужен огромный труд вашей души, ум, такт, мужская строгость, твердость. Терпение и взаимопонимание. Мальчику необходимо мужское влияние, воспитание мужских качеств.

    Для полноценного воспитания девочек, для формирования гармоничного женского характера, им необходим как и мальчикам, постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. С момента рождения именно от отца нужна такая похвала «Принцесса, красавица моя», что воспитывает женское достоинство и уверенность в себе. Воспитание дочери — дело особое, тонкое. Отец присутствует во всей будущей жизни женщины. Она интуитивно выбирает партнера, подобного отцу, общение с отцом накладывает отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами.

   Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, семейных заботах, проблемах и способах их решения.

 

  •   Рефлексия.                         

 

 

                                                                     Нефляшева А.К.

  Организация ситуации успеха на уроке.

 

Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условии создания здоровьесберегающей среды.

Задачи: 1Систематизировать приемы и методы создания              ситуации успеха на работе

                 2Разработать банк данных «Ситуации

               успеха учащихся на уроке» для правильного

               формирования личности.

 

 Подготовительный

             этап:

                      1Плакат с результатами опроса учащихся на тему:

                                «Закончи предложение.»…

                               2.Эпиграфы к деловой игре.

                               3.Столы для групп:предметники  Кл. руководители.

                                4.Музыка

 

                             

                  Ход    игры.

 

Поскольку наш ученик все свое время проводит в школе

   Напрашиваются вопросы:

 

как сохранить здоровье ребенка на протяжении этого времени?  Здоровьесберегающий  урок –каков  он?

       Слово имеет рук.ПДС по здоровьесберегющим технологиям Дахужева Ф .А.

       Одним из условии сохранения психического здоровья ребенка является создание ситуации успеха в  школе и сегодня приглашаем принять участие в деловой игре по данной теме.

   Мы проанализируем влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся, создадим «банк данных ситуации успеха».

      Поделили вас на группы: учителя начальных классов, учителя-предметники, учителя- классные  руководители.

     Каждая группа должна предложить приемы  создания  ситуации  успеха детей в школе. В начале впишите в облака ассоциаграмму успеха (в группах идет обсуждение и спикер представляет результаты работы в виде стенда).

     Перед работой хотим вас познакомить с результатами опроса учащихся (результаты прилагаются).

     Успех имеет огромное  значение в жизни людей. Об этом говорят следующие высказывания. Какой из них мы выберем  эпиграфом к нашему занятию?

 

      «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.»

                                                            Франсуа де Ларошфуко

 

      «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.  Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть».

  

                                                           В. А. Сухомлинский.

 

Главный  смысл  деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

                 Что такое успех? (учителя-предметники и нач. кл.)

Какие способы и приемы вы используете на уроках для создания успеха?

      Умение создавать ситуацию успеха имеет большое значение.

       Учитель:

-подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное решение задач, контролирует работу «Я уверена, вы напишите хорошо»;

-подбадривает, если у кого-то не получается или допускает ошибку;

-использует на уроке игровую ситуацию загадки, творческие задания, формирующие интерес к предмету;

-формирует у учащихся положительную «Я-концепцию».

   Положительная «Я-концепция» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отриц. «Я-концепция» мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

     Для того чтобы формировать положит «Я-концепция»у ученика, Необходимо:

       -видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать и  верить в неё.

        -создавать личности ситуации успеха, одобрения поддержки  доброжелательности, устранять чтобы школа приносила радость.

          -понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их  не нанося ущерба достоинству «Я-концкпции» ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»)

      Известен  афоризм: «счастливого человека  может воспитать только счастливый». Можно сказать и так: «Успех школьнику создаёт учитель, который переживает радость успеха».

        Большая роль в  воспитании отведена не только учителю, но и кл. руководителю. Какие способы вы используете для создания ситуации успеха?.       

        Мы в свою очередь предлагаем следующие  приёмы создания успеха.

      .

       1 Похвала.

       Страшна ли она? Но ребёнок часто слышит из уст учителя  слова не совсем хорошие. Они ложатся на сознание и душу ребёнка чугунной гирей, унижая его человеческое достоинство. Внушить ребёнку веру в себя, прикоснуться  рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствуя в этом залог успешного воспитания.  

        2 Авансирование.

         Речь идет о том, когда учитель заранее предупреждает ученика о самостоятельной или контрольной работе, но не просто так.

      Он подсказывает, что он должен будет посмотреть: план  сочинения, прослушать вариант  контрольной  работы, вместе с учителем  подобрать  литературу к  выступлению, т.е   напоминает  репетицию предстоящего действия.  Сомневающимся  такая  подготовка  дает  психологическую  установку на  успех, даёт  уверенность  в силах.   

         3 «Холодный душ»      

            Применяется к способным  самоуверенным  уч-ся,у которого  всегда успех на уроках, симпатия одноклассников доброжелательное отношение учителей. Ахиллесова пята их -быстрое привыкание  к   успеху ,превращение уверенность в самоуверенность. Для них приём

«Холодный душ»  приемлим.

       4. «Эврика» 

         Создать ситуацию успеха, при  которых  ребёнок,  выполняя задание, неожиданно пришли бы к выводу.  Он  должен  получить интересный  результат.  А учитель  должен  при этом  поддержать 

ребёнка ,поставить перед ним  все  более  новые  и  новые задачи

      Вопрос группам.  Всегда ли успех имеет  позитивные  последствия?  Сегодня успех,  завтра, послезавтра… Не потеряется  ли острота его (воспитания) восприятия?  Не  исчезнут  ли  стимулы его достижения?

     .                (выступления членов группы).

       Такая опасность вполне реальна. Оценка любого педагогического  явления всегда предусматривает  рассмотрение в паре: успех- неуспех, знание-незнание, удача-неудача .Стремление к успеху  есть  способ преодоления  неуспеха. Но неуспех любить нельзя  ,но надо уважать его. Он всегда возможен, но даже неизбежен,  без него успех  теряет свою привлекательность.  Лишь глубина неуспех помогает достичь всю глубину успеха. Одно без другого  не существует.  Но  отсюда вытекает : Всякий  ли  успех  нужен и целесообразен.  Всегда нужно помнить, что любой успех нельзя  оторвать  от двух главных вопросов :во имя  чего?  Какими  средствами?  Давайте выведем формулу успеха  и 10 прак. Советов как стать интересным  и  обоятельным  

              

                        Успех

       Ребёнок  приходит в школу преисполненным  желания учиться.  Если ребёнок теряет  интерес к учёбе, в этом нужно винить не только семью,  но и школу и методы обучения.

        Дети  счастливых  родителей ,  как  правило, бывают счастливы  в браке;  «Счастливого  человека может воспитать только счастливый»- эти афоризмы в чём-то спорны, но в общем отражают жизненную закономерность.  Если дальше продолжить,  то:  «Успех школьнику может создать учитель который сам переживает радость успеха.» 

        

      Твой  завтрашний  успех  начинается  сегодня.

     Не бойся  расти медленно,  бойся  стоять  на месте и не  расти совсем. 

.

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz