Утверждаю :

                                                                                                                                Директор МОУ ХСОШ № 6

                                                                                                   ________________________

                                                                                                   Кубашичев А.К.

                                                                                                    «16»февраля 2006 г.

 

 

 

 

 

 

Программа

развития МОУ «Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа № 6

имени Ахмеда Хаткова»

МО «Шовгеновский район»

на 2006-2011 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая аннотация программы развития школы

 Программа развития средней общеобразовательной школы №6 представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Данная Программа открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ её выполнения.

 

 

Нормативная база для разработки программы развития школы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конституция Республики Адыгея.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

5. Закон РФ «Об образовании».

6. Национальная доктрина образования в РФ,  одобренная

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

9. Устав школы.

10. Положение о МОУ «Хатажукаевская СОШ № 6 имени Ахмеда Хаткова»

 

Разработчики Программы:

Кубашичев Азамат Калубатович – директор МОУ СОШ №6

Даурова Нафисет Аскарбиевна – заместитель директора по учебно – воспитательной и методической работе

Кубашичева Сусанна Кимовна - заместитель директора по воспитательной работе  и информационно – коммуникативным технологиям

 

 

 

 

 

 

 

 

                         2.  Информационная справка о школе

 

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся

 

Хатажукаевская средняя  школа была открыта в 1928 году, в 1929 году переименована в   Школу колхозной молодежи   (ШКМ). С 1948 года по сегодняшний день функционирует как средняя общеобразовательная школа.

В 1978 году  построено новое здание  школы  на 1176 мест.

В Хатажукаевской СОШ №6 с момента её основания работала целая плеяда педагогов, которые принесли ей славу.

 

 

     2.2.  Общее  состояние школы в настоящее время

 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение « Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова»  расположено  по адресу Республика Адыгея, Шовгеновский район, аул Пшичо, улица Ленина, 2 .

Здание 3- этажное, состоит из 1-го корпуса, год постройки нового здания -1978 .

Школа типовая, имеет столовую, библиотеку, актовый и спортивный залы, кабинеты химии, биологии, географии, физики, информатики, музыки, комбинированные мастерские.

По состоянию на 1 сентября  2005 года в школе обучаются 417  учащихся,  из них в начальной школе — 135 учащихся (9 класс-комплектов), в среднем звене - 207 учащихся (11 класс-комплектов), в старшем звене – 76 учащихся (4 класс-комплекта). Школа занимается в одну смену в режиме шестидневки. Продолжительность урока 40 минут. Все классы общеобразовательные, занимаются по национальной программе.

  С 1979 года в школе создаются ежегодно группы продлённого дня. В данном учебном году создано 10 групп продлённого дня (250 учащихся).

    Внеклассная  и внешкольная работа построена по системе КТД. В 1992 году  школа первая в России  учредила День матери по Хатажукаевскому сельскому округу. Функционируют 18 кружков, в том  числе: «Золотое шитье», «Народные промыслы», «Старинные адыгские песни»,  которые  предоставляют  возможность, сохраняя свою самобытность, определить место этноса в мировом сообществе.

   Работают спортивные секции. Учащиеся имеют возможность заниматься в филиале Адыгейской республиканской  школы  олимпийского  резерва по дзюдо  (42 ученика). Из них: чемпионов России - 2, чемпионов Адыгеи – 11, победителей и призеров  международных турниров - 5.

 Школа прошла лицензирование и подтвердила свой статус средней (полной) общеобразовательной школы.  

     Школа является   победителем смотра – конкурса «Школа года» в 1997году.

   Приказом №14 от 23.01.1995 года Министерства науки и образования Республики Адыгея школа утверждена пилотной площадкой в рамках проекта «Развитие национальной школы в контексте мировой культуры» под эгидой ЮНЕСКО. За основу адыгской национальной школы взяты идеи и традиции адыгской этнопедагогики.   Разработан и введен факультативный курс «Формирование ученика как субъекта возрождения адыгской национальной культуры» ( авт.Шаова С.Г., Даурова Н.А., Кубашичева С.К.) для учащихся 2-3 ступени обучения  и разработан УМК по детскому фольклору  для учащихся 1 ступени обучения( авт. Шаова Ф.И.).  Главным  является  не восстановление  идеализированного прошлого, а развитие творческих возможностей на основе ответа на вопрос: кто мы такие, какого роду племени, в чем наши корни.

 С 1979 по 1997 год школа сотрудничала с НИИ национальных школ по апробации учебников  и УМК  по разным учебным предметам и внеклассной воспитательной работе. В 2002-2003 учебном году учителя школы принимали участие в апробации учебно - методического комплекта «Русский язык» для 1, 2, 3 классов национальной школы  абхазско – адыгской языковой группы авторов Г.Г. Городиловой, Х.Х. Амшокова, С.К. Амшоковой.

Разработано методическое пособие «Адыгабзэр бзэш1у»  («Родной язык – святой язык»).

  Традиционно в школе проводятся семинары, конференции, единые методические дни, заседания методических объединений, постоянно действующих семинаров муниципального уровня. Студенты АГУ, адыгейского  педколледжа проходят педагогическую  практику на базе школы.   

 

 

         2.3. Характеристика педагогического коллектива.

Педагогический коллектив состоит из 59  учителей. Из них  имеющих  звание: «Заслуженный учитель РФ» -1, «Отличник народного образования» – 7, «Почётный работник общего  образования» - 8 , награжденных орденами -1, грамотами Министерства науки и образования РФ – 10, призеров  регионального конкурса «Учитель года» - 2 (Кубашичева С.К., Хачемизова Ф.К.) победителей - 1 (Шаова Ф.И.). Имеют высшую квалификационную категорию –  23 (39%),  первую – 26 (44%), вторую – 9 (15,3%).

50 учителей имеют высшее педагогическое образование,9 –среднее  педагогическое образование. Коллектив стабилен, обновление происходит незначительное. Школа полностью укомплектована кадрами, вакансий нет.

В школе работает 4 методических объединения, 1 творческая группа.

 

Распределение кадрового состава по стажу работы:

 

До 3-х лет

До 5-ти лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 25 лет

Свыше 25 лет

         1

        -

          10

          35

13, в том числе 5 пенсионеров

 

 

                         2.4. Особенности управления школой.

Управление школой осуще6ствляют директор и его заместители. Директор координирует усилия всех участников образовательного процесса через педагогический совет, родительский комитет, общественные институты «Ны хасэ», «Ты хасэ», общешкольную конференцию. Заместители директора осуществляют информационную, аналитическую, мотивационную, диагностическую, организационную, исполнительскую, контрольно – оценочную, регулировочную функции. В школе существует психологическая служба, созданы предметные методические объединения, творческие группы учителей.    

       Характеристика требований социума к образованию школы.

                  Родительский заказ:

- обеспечение качественного образования, необходимого для дальнейшего обучения на следующих ступенях;

- воспитание нравственного, ответственного, способного к продуктивной деятельности человека.

 

                          2.5. Организация образовательного процесса.

Организация образовательного процесса строится, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, необходимости создания условий для получения качественного образования в условиях сельской национальной школы.

Учебный план Хатажукаевской СОШ №6 разработан на основе федеральной и региональной нормативно-правовой базы. Учебный план направлен на реализацию целей и задач общего среднего образования и концептуально опирается на принципы:

  • Выполнения государственного образовательного стандарта по базисным учебным дисциплинам;
  • Индивидуализации обучения и социализации обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть подобран образовательный маршрут с целью оптимизации его учебной, психологической и физической нагрузок и обеспечена гибкая система перехода к профильному обучению.                                                                                                                                               

     В национально – региональный компонент учебного плана Хатажукаевской СОШ №6 с родным (нерусским) и с русским (неродным) языком обучения включены учебные предметы: адыгейский язык, адыгейская литература, история Адыгеи, этнокультура.  Изучение адыгейского языка регламентируется государственными образовательными стандартами в рамках национально-регионального компонента базисного учебного плана. При проведении учебных занятий по русскому языку, иностранному языку, технологии при наличии 20 и более учащихся осуществляется деление классов на 2 подгруппы.

Продолжительность учебного года: 33 недели для 1-х классов и 34 недели для 2-11-х классов. Занятия организованы в первую смену. Вторая смена полностью обеспечивается блоком дополнительного образования и группами продлённого дня. В школе 11 групп продлённого дня, которые охватывают 275 учащихся 1-8-х классов. Горячее питание получают 275 учащихся,  остальные – буфетное обслуживание.

   Школа занимается в режиме шестидневной учебной недели при 40 минутной продолжительности урока, в подготовительном и 1-х классах продолжительность урока – 35 минут.

         

             Школа включает следующие ступени обучения.

 

                        Предшкольное образование.

Группа кратковременного пребывания осуществляет подготовку детей к школе с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе. Обучение осуществляется   по Программе предшкольного  образования детей 5- 6 лет, разработанной учителями школы Дауровой Ж.А., Нагоевой Щ.Ю.,Шаовой Ф.И., Чамоковой С.З., Дауровой Н.А. с опорой на программу обучения детей 6 лет в подготовительном классе национальной школы авторов Тамбиевой Д.М., Барагунова М.Х., Клищенко З.А. и др.

 

 

            1 ступень: начальная школа, срок обучения 4 года.

Занимается по общеобразовательным программам, включая элементы развивающего обучения.

 

                Основные задачи обучения на начальном этапе:

  • Создание прочной базы знаний, необходимых для перехода в основную школу;
  • Положительное отношение к учению (мотивационная готовность);
  • Достаточно высокий уровень произвольного поведения (волевая готовность), что означает умение включаться в задание, сохранять задачу, планировать и контролировать свои действия, действовать по правилу;
  • Необходимый уровень познавательных процессов, развитие способности к адаптации в новой жизненной ситуации;
  • Овладение доступными способами и навыками учебной деятельности.

 

На первой ступени обучения введены курсы «Риторика», «Ритмика».Часы, отведённые на преподавание труда и ИЗО используются для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд».

 

2 ступень: 5-9 общеобразовательные классы, срок обучения 5 лет.

Основными задачами 2-ой ступени обучения являются:

  • Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности;
  • Формирование коммуникативных навыков;
  • Формирование общих умений и навыков.
  • Реализуется идея предпрофильной подготовки и перехода на профильное обучение.

Часы, отведённые на преподавание труда и ИЗО  в 5-8-х классах используются для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд».

 

              План для 9 класса в соответствии с требованиями БУП РФ 2004 года содержит федеральный компонент, представленный группой предметов базового уровня. С учётом рекомендаций БУП для 9 классов организована предпрофильная подготовка: введен курс «Мой выбор»,

 дополнительные элективные курсы:

            - «Художественный анализ текста»

            - «Математическая логика и программирование»

            - «Многоликая математика»

            - «Политическая карта мира».

В 9 классе изучается предмет «Автодело» за счёт уроков технологии.

 

3 ступень: 10-11-е классы, завершающая ступень общего образования.

При проведении учебных занятий по русскому языку, иностранному языку, технологии, физической культуре, а также по информатике, химии, физике (во время проведения практических занятий) при наличии 20 и более учащихся осуществляется деление классов на 2 подгруппы.

План  для 10-11-х классов призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению . Эффективное достижение указанных целей будет решаться введением профильного обучения в старших классах , которое ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

В учебном плане на 2005-2006 учебный год представлены базовые общеобразовательные  учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся .Также введены предметы «Автодело» и «Экономика» .

Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника, для повышения качества образования и уровня воспитанности учащихся.  

В  школе реализуются  Программы  дополнительного образования детей по следующим направлениям:

Творческие («Волшебной музыки страна», «Юные таланты», «Художник - оформитель»);

Познавательные («К пятёрке шаг за шагом», «Знатоки математики», «Интеграл», «Юный эколог» , клуб «Что? Где? Когда?» )

Предметные («Готовимся к ЕГЭ»  по русскому языку, математике, химии, биологии).

Кружки по интересам, открытые на базе школы   за счет средств  учреждений дополнительного образования, успешно функционируют.

 Число учащихся, занимающихся в кружках достаточно высок (348 учащихся в 19 кружках, что составляет 79% всех обучающихся в школе).

 

         

        Отрабатываются механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива с семьями учащихся. Постоянно проводятся «Дни открытых дверей» для родителей, тематические родительские собрания, консультации педагогов, совместные КТД. Действуют избранные родительский комитет, Ны хасэ, Ты хасэ.

          Формируется система управления педагогическим процессом в соответствии с принципами централизации и децентрализации в принятии и осуществлении управленческих решений, коллегиальности и единоначалия в управлении.

 Определён функционал директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, руководителей структурных подразделений ( МО, творческие группы) , созданы и действуют Совет школы, методический совет, педагогический совет, целенаправленно и планомерно реализующие функции планирования, организации, руководства и контроля в педагогическом процессе.

 

 

2.6. Внешние связи школы

 - Администрация МО «Шовгеновский район»

           - УО МО «Шовгеновский район»

- Центр дополнительного образования.

          -  Отдел по работе с молодёжью.

- МО «Хатажукаевское с/п»

- Сельский дом культуры (  а.Кабехабль)

- Сельская библиотека ( а . Пшичо , а.Кабехабль)

- ДЮСШ , а. Хакуринохабль

- ЦЗН Шовгеновского района

 

 

2.7. Текущее ресурсное обеспечение школы

 

Текущее ресурсное обеспечение осуществляется за счёт различных источников финансирования: бюджетные средства , дополнительные привлечённые средства ( спонсорские средства , добровольные пожертвования).

 

 

 

 

 

  2.8.  Материально-техническая база

 

Школа функционирует в   новом здании школы 1978 года постройки. Школа  располагает спортивным залом, спортивными площадками, столовой на 150 мест,  комбинированными мастерскими, оборудованными  кабинетами  информатики,  биологии, физики, химии . Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов  —  67

Библиотека обладает общим фондом более 14 000 единиц хранения. Школа обеспечена практически полностью учебниками и учебно-методической литературой по всем преподаваемым дисциплинам ( в основном за счёт родителей).   Имеется   укомплектованный компьютерный класс,  2 ПК для административного пользования, множительная  техника ( 3 ед.)   

 

 

3. Анализ результатов учебно - воспитательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы

 

3.1. Результаты учебно – воспитательного процесса. 

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения.  

  • Школа в течение нескольких лет работает без второгодников.
  • Выпускники школы успешно сдают государственные экзамены и продолжают обучение в вузах Адыгеи, Краснодарского края и  России.  За последние три года 7 выпускников 9-х классов получили аттестат особого образца, 1 выпускник 11-х классов получил золотую медаль, 5 – серебряные медали.   Выпускники школы являются конкурентоспособными людьми,  которые могут адаптироваться в меняющихся условиях среды (процент поступления в ВУЗы  составляет 92 %). Государственные экзамены, контрольные срезы показывают,  что уровень обученности школьников выше среднего.  В течение трех последних лет качество знаний в школе не ниже 40% и имеет тенденцию к росту. Степень обученности учащихся   в среднем составляет 51%. Каждый год школа имеет призеров и победителей районных и республиканских  олимпиад  (адыгейский язык, физика, география, русский язык и литература). За последние три года победителей районных олимпиад 20, призёров – 32; победителей республиканских олимпиад – 4, призёров – 8.

     За последние годы школа достигла ощутимых результатов в       воспитательной деятельности. Уровень воспитанности  выше среднего.   Показатели участия в конкурсах, фестивалях, НПК, исследовательских проектах высокие.  Ядром  многопрофильного воспитательного коллектива школы являются детские организации школы «Родничок» (1-4 классы), «РМИД»(5-8 классы), «Старшеклассник» (9-11 классы)

              Стабильный  уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса.

Событийный подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школьников яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими  учеников и учителей на основе традиций школы.

 Вся воспитательная работа ведётся по целевым программам («Лидер», «Патриот», «Здоровье», «Интеллект», «Творчество», «Содружество»)В её основе лежит система КТД по методике профессора  И.П.Иванова. Главный принцип жизни  - забота об улучшении окружающего мира, о далёких и близких друзьях. Управление  осуществляется через советы детских объединений,

 обеспечивающих развитие самодеятельности, инициативы и творчества  учащихся в организации общественно-значимых дел. Показателем эффективности учебно-воспитательного процесса является и то, что в школе нет детей,  которые стоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, нет грубых нарушений дисциплины и порядка, мало пропусков уроков без уважительной причины.

 

3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса   

Работа коллектива направлена на обеспечение успешного обучения через использование уровневой дифференциации и индивидуального подхода.  Дифференциация обучения предполагает выделение:

- базового уровня образования, учитывающего индивидуальные возможности и способности учащихся;

- повышенного уровня обучения, предполагающего глубокое овладение материалом и творческое его преломление на практике;

-дифференцированное обучение, предполагающее  успешное овладение всеми учащимися основами наук.

            Качество обучения достигается за счёт дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому ученику,  организацией в классах неоднородной обучающей среды.  Все педагоги создают ситуацию, при которой дети продвигаются в своём темпе и по своим способностям.

           Коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения. Последние три года усилия коллектива направлены на обеспечение качества обучения через использование на уроках новых педагогических и компьютерных технологий, элементов   проектного обучения, методики ТРИЗ и т.д . Собственный опыт, творческое использование традиционных и  нетрадиционных методик обучения позволили коллективу создать своеобразную систему успешного обучения учащихся.

Педагогический коллектив  работает над проблемой внедрения  ИКТ в учебный процесс. Все педагоги прошли курсы по овладению навыками работы на компьютере, 40% педагогического коллектива обучены применению ИКТ в учебном процессе. 

 

 3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях обучения;

достаточно высокий компетентностный уровень выпускников школы;

интеграцию основного и дополнительного образования.

 

Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы. Это противоречия между:

стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, на отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;

профессиональной готовностью части учителей  взаимодействовать со «школьной» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью;

   

4. Концептуальные основания программы развития

             

Цель программы.

Создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно – методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы в интересах учащихся.

Основные задачи программы

 

1. Создание условий для социальной адаптации личности выпускника.

2. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований  российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.

3. Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе.

4. Создание условий для формирования   мотивации к саморазвитию и самообразованию учащихся и педагогов.

5. Укрепление ресурсной базы с целью обеспечения  эффективного развития школы.

 

 

 4.1. Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса

 

Школа должна обеспечить комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, доступность обучения всех детей, разнообразие образовательных услуг, улучшить качество образования, поэтому необходимо строить учебно-воспитательный процесс на основе глубокого, всестороннего изучения личности школьника, динамики развития каждого ребёнка. Особое внимание необходимо уделять развитию, воспитанию на этнокультурных и общечеловеческих ценностях, формированию базовой культуры учащихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в самореализации каждого школьника.

На ступени  дошкольного образования необходимо больше уделять внимания сенсорному развитию ребёнка, отработке двигательных навыков, пространственной ориентировке, развитию коммуникативных качеств личности, мышления, навыков культурного поведения, укреплению здоровья, физической, психической и мотивационной готовности детей к школе.

             На 1 ступени (начальные 1-4 классы) необходимо продолжить работу, начатую в дошкольном учреждении, под контролем психолого–педагогической службы с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

             К  моменту окончания начальной школы обязательными являются  выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учёбе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и адаптироваться в новых условиях; овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

             На 2 ступени (5-9 классы) реализовать базовый компонент образования с предоставлением учащимся возможности перехода от одного дополнительного курса к другому, дифференцировать обучение  сообразно способностям школьников и психолого-социологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, корректирующего развитие каждого ученика.

              Требования к результату деятельности педагогического коллектива на ступени основной школы:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);
  • Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и  индивидуальных способностей;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Выявление способностей и наклонностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения.

Выпускник второй ступени школы представляется  личностью творчески развитой, способной к самоопределению, имеющей достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения, владеющей навыками познавательной деятельности (способность рассуждать, креативность, самосознание и адекватная самооценка).

Для него характерны ответственность за свои действия, высокий уровень воспитанности.

При этом для него значимы этнокультурные и общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к другим людям.

 

Основное общее образование является базой для получения  среднего (полного)  общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

На 3 ступени (10-11 классы) реализовать базовый компонент образования с целью развития интереса и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к  обязательным предметам вводить предметы по выбору самих обучающихся  в целях  реализации интересов, способностей и возможностей учащихся.  Среднее  (полное) общее образование является основной для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), вводить обучение по различным профилям и направлениям. Разработаны и прилагаются к данной Программе модели выпускника.

 

                    4.2. Основные положения концепции школы

 

Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой.

Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе, должны быть ориентированы на:

самопознание и саморазвитие учащихся;

развитие самостоятельности и ответственности у учеников за свои успехи и неудачи;

формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

 

 

 

 

поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое соуправление и различные школьные сообщества.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, характерными чертами которого являются:

вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;

направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;

многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.

Проектная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной. В результате этого будут созданы условия для:

обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности;

самопознания учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений;

овладения школьниками опытом совместного решения проблем.

 Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствовать свои авторские и модифицированные курсы, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников.

Школа во все времена была, есть и будет социокультурным  центром, ибо она стоит у истоков любви к Отечеству. Зачастую реальные системные изменения в сельской местности происходят благодаря тому, как определится педагогический коллектив в вопросах: в чём будущее родного аула и куда, в каком направлении двигаться. Школа на селе - фактор стабильности и центр духовной культуры. Необходимо  тесное взаимодействие на договорной основе с сельской библиотекой, Домом культуры. Сельская школа выполняет функции социальной и психолого-педагогической помощи развивающейся личности ребёнка, она выполняет функции дошкольного, дополнительного и начального профессионального образования.

          Представления о выпускнике школы и основные положения ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:

  • Использование возможностей этнокультурного образования для     

           формирования миропонимания и навыков учащихся, соответствующих    

           требованиям современности и будущего.

  •  Внедрение и совершенствование методов обучения и    воспитания,           

       способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к   

       успеху.

  • Совершенствование и развитие образовательного процесса в условиях перехода к предпрофильной подготовке и профильному обучению.
  • Внедрение новых форм итоговой аттестации выпускников школы.

 

  •  Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.
  • Нормативно-правовая обеспеченность школы.
  •  Совершенствование управления школой.
  •  Взаимодействие с семьёй. Социальное партнёрство.
  •  Информатизация образовательного процесса.

 

 

 5. Приоритетные направления реализации программы.

 

 

                        5.1. Непрерывное образование.

 

Государственные стандарты, которые являются основой обучения в школе, позволяют педагогам самостоятельно изменять содержание образования и решать проблему преемственности программ, методов диагностирования на разных ступенях учебно – воспитательного процесса. Это позволяет адаптировать системы обучения к меняющимся условиям  и выполнить социальный заказ, обеспечить преемственность и повысить качество знаний .

 

 

 

 

Для этого необходимо:

- обеспечить преемственность и непрерывность образования на всех ступенях с использованием альтернативных образовательных программ и современных тенденций в развитии учебно – воспитательного процесса;

- внедрить новые образовательные технологии и максимально индивидуализировать процесс обучения;

- ввести максимально возможную компьютеризацию всех ступеней образования;

- совершенствовать обучение через улучшение кадрового состава и учебно- методического обеспечения;

- уменьшить максимально нагрузки учащихся.

 

В этой связи необходимо изменить:

-подходы к содержанию обучения;

- представления о целях обучения;

- принципы обучения;

- формы обучения;

- режимы обучения;

-принципы контроля усвоения знаний (рейтинговый подход, индивидуальные траектории обучения).

Для реализации непрерывного образования необходимо:

  • Развитие единого образовательного пространства;
  • Удовлетворение образовательных прав и запросов участников образовательного процесса в соответствии с законом «Об  образовании»;
  • Обеспечение соответствия содержания образования в школе государственным образовательным стандартам;
  • Введение регионального и школьного компонентов содержания образования;
  • Диагностирование социальных потребностей участников образовательного процесса;
  • Стимулирование инновационных процессов;
  • Обеспечение преемственности между различными ступенями образования.

 

5.2. Использование возможностей этнокультурного образования для формирования миропонимания и навыков учащихся, соответствующих требованиям современности и будущего.

Задача: формирование общечеловеческой культуры на основе национального самосознания, как фактора воспитания готовности жить в многонациональном сообществе, уважительно и терпимо относиться к своеобразию других культур и традиций, жизненных устоев.

Планируется продолжить работу по развитию национальной школы, организации учебно-воспитательного процесса на этнокультурных ценностях.

 

Работу по использованию возможностей этнокультурного образования   строить по целевой программе « Развитие национальной школы в контексте мировой культуры».

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Совершенствование этнокультурного компонента базисного учебного плана:

  • Ввести в планирование предметов «Русская литература», «Окружающий мир», «Введение в экономику», «История России», «География», «Музыка», «Физкультура», «ОБЖ» национально – региональный компонент.
  • Продолжить введение спецкурса «Детский фольклор».
  • Продолжить изучение  интегрированного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» по программе В.А.Ланина.
  • Продолжить работу кружков «Золотое шитьё», «Народные промыслы», «Басонное плетение», «Национальный орнамент».
    • Разработать и ввести спецкурсы «В мире адыгских  сказок», «Формирование ученика как субъекта возрождения адыгской национальной культуры», «Культура и быт адыгов», «Знатоки международного гуманитарного права».

 

2006-2010 гг.

Заместители директора по УВР и ВР.

2.

Продолжить работу кружка национального танца «Лезгинка», кружка «Старинные народные песни».

 

2006-2010 гг.

Заместитель директора по ВР

3.

Ввести кружок «Конструирование одежды с использованием национальных элементов».

2007-2008 гг.

Заместитель директора по ВР

4.

Продолжить работу традиционного этнокультурного института «Гостиная» («Хьак1эщ»).

2006-2010 гг.

Заместитель директора по ВР

5.

Привлекать учащихся к исследовательской деятельности по темам «Моя родословная», «История моего аула», «Моя семейная реликвия».  

2006-2010 гг.

Заместитель директора по УВР

6.

Продолжить работу общественных институтов воспитания  «Совет школы»

2006-2010 гг.

Директор

7.

Продолжить проведение традиционного коллективного творческого дела «Живи и процветай, мой отчий край».

 

Ежегодно, сентябрь-октябрь

Заместитель директора по ВР

8.

Анализ и обобщение накопленного опыта работы по развитию этнокультурной национальной школы.

2011 г.

Директор, заместители директора по УВР и ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       5.3. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

 

Фактор здоровья играет особую роль в общем развитии образования, так как доказано, что школьная среда сильно влияет на здоровье ребёнка. Поэтому в настоящее время эта проблема актуальна.

Программа здоровьесбережения предусматривает:

 - недопущение дополнительных учебных нагрузок;

 - приучение обучающихся к соблюдению правильного режима труда и отдыха, рационального питания, личной гигиене, в том числе с учётом национальных традиций;

 - реализацию активных оздоровительных мероприятий;

 - психологическое сопровождение учащихся в процессе обучения.

 

 Исходя из этого, основные положения программы по здоровьесбережению можно сформулировать следующим образом:

 - считать охрану здоровья участников образовательного процесса одной из приоритетных направлений деятельности ОУ;

 - нормализовать учебную нагрузку учащихся, создать благоприятную бытовую среду;

 - развивать материальную базу (спортивно – оздоровительную, медицинскую); использовать сотрудничество с другими ведомствами для оздоровления обучающихся;

 - разработать методические организационные основы мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы.

 С этой целью необходимо:

 - выработать определённые принципы взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса с целью охраны и укрепления здоровья учащихся;

- определить комплекс мер по формированию у подрастающего поколения ценностей здорового образа жизни, личной ответственности за состояние своего здоровья;

 - способствовать созданию  в школе благоприятных условий для здоровьесбережения и физического развития учащихся;

 - обучить приёмам поведения в разных жизненных сиуациях на основе принципов сохранения своего здоровья, личной безопасности, общей культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    5.4. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

 

Задача: Сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, её креативных способностей.

 

В школе планируется дальнейшее использование новых педагогических технологий:

  • адаптивной системы обучения – обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания;
  • технологии игрового обучения – активизация познавательной деятельности учащихся;
  • технологии разноуровневого обучения;
  • ТРИЗ – технологии;
  • проектной технологии  для интеграции знаний различных предметных областей;
  • развитие исследовательских навыков;
  • лекционно-семинарско-зачётной системы;
  • здоровьесберегающие технологии.

      Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационно-коммуникационных  технологий, что позволит усовершенствовать процесс передачи и получения знаний.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение научно-методических семинаров для педагогов:

-современные образовательные технологии и методики;

-пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе;

-урок как творческая лаборатория учителя;

-педагогическое управление развитием творческих способностей детей.

2006–2007г.

Директор и заместитель директора школы

2.

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

Весь период

Социальный педагог, классные руководители

 

 

3.

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы.

Разработка механизма оценки качества образования.

2006–2008 г.

Директор и заместитель директора школы

4.

Совершенствование модульной организации учебного процесса:

· внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);

• формирование содержания новых образовательных программ и модулей

 

2007 г.

 

 

Ежегодно

 

 Завуч

 

Заместитель директора школы по учебно-

воспитательной работе, руководители методических объединений

5.

Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов:

• совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции.

 

 

 

 

2007–2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководители методических  объединений

6.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

• использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;

• переход к электронной форме ведения школьной документации;

• создание единого информационного пространства школы;

• создание сайта школы;

• установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;

  • использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 С 2006г.

 

 

2007г.

 

 

 

2008 г.

 

2007 г.

 

2006 г.

   2007г.

 

 

 

   2006-2011 

 

 

 

 

Заместитель директора школы по УВР и ИКТ

 

 

 

 

7.

Развитие ученического соуправления:

• подготовка и проведение общешкольных мероприятий;

• участие в молодежном движении «Мы»;

• проведение рейдов по школе;

• организация субботников.

Постоянно

Заместитель директора школы по воспитательной работе.

 

 

 

 

 

8.

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения

Раз в

квартал

 Педагог-психолог

9.

Деятельность школьной психологической службы:

• определение готовности детей к обучению в школе;

• психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х 5-х классов  к новым условиям обучения.

Выявление индивидуальных особенностей учащихся;

• индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);

• семинары по проблемам педагогического общения;

• развивающие занятия для школьников;

• тренинги по развитию коммуникативных навыков учащихся.

Весь период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог,

социальный педагог.

10.

Создание  школьного музея:

• проведение уроков и внеклассных мероприятий ;

• подготовка экспозиции о знаменитых выпускниках школы

Весь период

Учитель истории Адыгеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5.Совершенствование и развитие образовательного процесса в условиях перехода к предпрофильной подготовке и  профильному обучению.

 

Задача: рассматривать профильное обучение как средство индивидуализации, дифференциации и социализации образования, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, осуществлять их целенаправленную подготовку к осознанному выбору профессии за счёт модернизации его структуры, содержания, организации и управления. Приоритетными являются:  обеспечение гибкости, вариативности, эффективности, доступности, соответствия интересам и потребностям потребителя образовательных услуг и социальному заказу  системы профильного обучения.

Работу по введению ППП И ПО вести по следующему плану.

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Создать координационный совет по ППП И ПО.

Ежегодно.

Директор

2.

Составить план работы координационного совета по ППП и ПО.

Ежегодно.

Координатор по ПП и ПО.

3.

Ознакомление членов педагогического коллектива с системой предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2006 г.

Заместитель директора по УВР

4.

Информирование учащихся и их родителей о системе ППП и ПО

Ежегодно

Координатор по ПП и ПО, классные руководители.

5.

Выявление предпочтений учащихся и их родителей в выборе профессии, выборе курсов для изучения, анализ запросов учеников и их готовности к выбору профиля.

Ежегодно

Классные руководители, психолог

6.

Подбор учителей, заинтересованных в ППП и ПО, имеющих в арсенале методы и приёмы организации творческой, исследовательской, проектной и других педагогических технологий, учебные и методические материалы для профильного обучения по предметам и для организации элективных курсов на высоком уровне, дающем реальный результат.

Ежегодно.

Администрация школы.

7.

Разработка модели внутришкольной профилизации.

2007 г.

Администрация, руководители МО

8.

Знакомство с готовыми программами и разработка авторских программ элективных курсов.

Ежегодно.

Учителя – предметники.

9.

Проведение родительских собраний, учёб, с целью разъяснения Положений о ППП и ПО.

Ежегодно.

Администрация.

10.

Разработка нормативно – правовой базы ППП и ПО.

Постоянно.

Заместитель директора по УВР.

11.

Формирование учебных планов предпрофильных и профильных классов.

Ежегодно.

Заместитель директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Подготовительный этап ( реализация информационно-аналитической ,  мотивационно-целевой , планово-прогностической функции)

 

  1.  

Обсуждение итогов государственной (итоговой) аттестации выпускников на заседании педсовета

Ежегодно.

Август

Администрация

  1.  

Совещание при директоре

Основные вопросы:

-информационно-просветительская работа по подготовке к ЕГЭ;

-дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного образования

Ежегодно.

Ноябрь

Заместитель директора по УВР, руководители МО

  1.  

Подготовка нормативно-правовых документов в УО по подготовке к проведению ЕГЭ

Ежегодно.

Сентябрь-июнь

Директор

Заместитель директора по УВР

  1.  

Инспекционно-контрольная деятельность  в ОУ по подготовке к  итоговой аттестации в форме ЕГЭ

 

 

  1.  

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями , учителями, выпускниками и их родителями о целях , технологии  и особенностях проведения ЕГЭ

Ежегодно.

Октябрь-май

Заместитель директора по УВР

  1.  

Ознакомление учащихся с возможными вариантами заданий различного уровня сложности, отработка навыков их выполнения

Ежегодно.

Октябрь-май

руководители МО, классные

 руководители

  1.  

Собрание учащихся XI классов и их родителей «О порядке подготовки и проведения к ЕГЭ»

Ежегодно.

Ноябрь, февраль

Директор,

Заместитель директора по УВР, классные

 руководители

  1.  

Проведение репетиционных ЕГЭ

Ежегодно.

Апрель

Заместитель дир. по УВР, учителя-предметники

5.6.Внедрение новых форм итоговой аттестации выпускников школы.

 

Задача: совершенствование системы оценивания знаний учащихся; реализация информационно-аналитической,  контрольно-диагностической функций новых форм итоговой аттестации

II этап. Проведение ЕГЭ (реализация информационно-аналитической,  контрольно-диагностической функций )

 

9.

Заседание МО « Организация работы по подготовке ЕГЭ»

по плану МО

Руководители МО

10

Заседание МО «Анализ результатов мониторинга качества образования за 1 полугодие»

Ежегодно.

январь

Руководители МО

11

Работа психологической службы УО по психологическому сопровождению  подготовки учащихся  к ЕГЭ

Ежегодно.

Сентябрь -июнь

Педагог-психолог

12

Подготовка списков учащихся , сдающих экзамены по выбору, их утверждение , корректировка

Ежегодно.

Октябрь-май

Директор

Заместитель директора по УВР, классные

 руководители

13

Подготовка информационного стенда «Единый государственный экзамен», информационных уголков в кабинетах

Ежегодно.

Октябрь- ноябрь

Директор

Заместитель директора по УВР, классные

 руководители

14

Подготовка графика проведения консультаций

Ежегодно.

Март-май

Заместитель директора по УВР

15

Совещание при директоре  « Органи-зация  государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ»

Вопросы:

-оформление пропусков на ЕГЭ;

- получение и выдача свидетельств с результатами ЕГЭ ;

-процедура проведения аппеляций;

-проведение анализа результатов ЕГЭ

Ежегодно.

Апрель-май

Директор,

Заместитель директора по УВР,

 классные

 руководители

16

Педагогический совет « О допуске учащихся 11 классов  к  государственной (итоговой) аттестации»

 

Ежегодно.

Май

Директор Заместитель директора по УВР

17

Подготовка приказа о допуске учащихся 11 классов  к  государственной (итоговой) аттестации

 

До даты 1 экзамена

Директор

 

 

18

 

Назначение координатора  в ОУ по ЕГЭ

 

Ежегодно.

Май

 

Директор

 

 

19

 

Подготовка и выдача пропусков на ЕГЭ. Регистрация пропусков в журнале

 

Ежегодно.

май

 

Администрация ОУ

20

Оповещение выпускников о способе их доставки к экзамену

Ежегодно.

Май

Администрация ОУ

21

Ознакомление выпускников с результатами ЕГЭ. Регистрация выдачи результатов в журнале выдачи результатов

Ежегодно.

Май-июнь

Администрация ОУ

22

Получение и выдача свидетельств  с результатами ЕГЭ. Регистрация  свидетельств в журнале выдачи  свидетельств

Ежегодно.

июнь

Директор

 

            

            III этап. Анализ результатов и выработка предложений

                                    по подготовке к ЕГЭ

 

23

Подготовка аналитического отчёта о результатах ЕГЭ

Ежегодно.

Июнь

Директор

Руководители МО Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

24

Совещание при директоре «Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов»

Вопросы:

-анализ качества образовательной подготовки выпускников;

- уровень профессиональной компетентности педагогов

 

Ежегодно.

Июнь

Директор

Заместитель директора по УВР, Руководители МО,  учителя-предметники

25

Выработка мер по совершенствованию подготовки учащихся к ЕГЭ и разработка методических рекомендаций учителям-предметникам

Ежегодно.

Июнь

 

Заместитель директора по УВР Руководители МО

 

 

      

 

 

 5.7. Профессиональное развитие учителей и педагогического                   коллектива

 

Задача:

Обеспечение школы кадрами с высоким уровнем профессиональной компетенции, позволяющей продуктивно выполнять свои должностные обязанности.

 

Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, районной, краевой систем повышения квалификации;

изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

 

овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;

работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы являются:

самообразование;

школьные и районные методические объединения учителей, объединения 

  учителей, входящих в проблемные и творческие группы;

школы передового опыта;

семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;

 конкурсы профессионального мастерства;

взаимопосещения учебных занятий;

наставничество в различных его формах.

 

Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне:

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1.

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей

Ежегодно

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений

2.

Повышение квалификации и переподготовка кадров в АРИПК

Ежегодно

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе

3.

Работа педагогов над темами самообразования

Ежегодно

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений

4.

Участие в работе школьных и районных методических объединений учителей

5.

Внедрение   ИК-технологий  в учебно-воспитательный процесс

2006–2007 г.

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе

6.

Создание проблемных и творческих групп учителей

2006–2007г.

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе

7.

Обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий

По плану работы

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений

 

 

8.

Организация семинаров, мастер-классов для учителей школы, района, республики

Ежегодно

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

9.

Проведение внутришкольных конкурсов учителей и участие в конкурсе «Учитель года»

Ежегодно

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений

10.

Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности

2006–2008г.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

11.

Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов

2007–2010 г.

 Педагог-психолог

 

 

 

 

5.8. Нормативно-правовая обеспеченность школы.

 

       Задача: создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную деятельность образовательного учреждения  в системе непрерывного образования в современной социально-экономической ситуации.

 

Основные направления:

- формирование целостной нормативно-правовой базы, регламентирующей основные направления деятельности школы;

- разработка нормативных документов, определяющих функционал всех сотрудников образовательного учреждения.

 

                                  Перечень мероприятий

 

 

п/п

Мероприятие

Сроки

реализации

Исполнители

1.

Совершенствование Устава школы.

2006-2007г

Директор

2.

Формирование нормативно-правовой базы по направлениям:

- содержание образования;

- социальное партнёрство;

- социальная поддержка педагогов и учащихся, оплата труда;

- развитие образовательного учреждения в системе непрерывного образования;

- внебюджетная деятельность

 

 

2006-2010 г

 

 

Директор, завуч

3.

Разработка должностных обязанностей сотрудников школы

2006-2007г.

Директор, завуч

4.

Мониторинг выполнения должностных обязанностей сотрудниками школы

2006-2008г.

Директор, завуч 

 

                  5.9. Взаимодействие с семьёй. Социальное партнёрство.

 

Задача:

Расширение пространства социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов  в целях развития личности школьников.

 

Основные направления  деятельности субъектов социального  

партнёрства: школы, дома культуры, сельские библиотеки.

- создание социокультурного объединения на договорной основе;

- разработка программы совместных действий;

- расширение контактов с семьёй через реализацию разнообразных форм       взаимодействия;

- организация досуга детей, молодёжи;

- организация воспитания на основе исторических, культурных традиций этноса.

 

 

п/п

Мероприятие

Сроки

реализации

Исполнители

1.

 Создание координационного совета по сотрудничеству. Заключение договоров о сотрудничестве.

2006г.

Директор школы, библиотекарь, директор ДК.

2.

Разработка программы «Возрождение культуры и исторических традиций аула».

2006г.

Завуч, библиотекарь, директор ДК,

3.

Расширение контактов с семьёй через реализацию разнообразных форм взаимодействия:

  • родительский комитет;
  • Совет отцов, Совет матерей;
  • родительские конференции;
  • вечера вопросов и ответов;
  • совместные творческие дела;
  • «Круглые столы», консультации педагогов, медиков и др.

 

 

 

 

2006г -2010г.

 

 

 

Заместитель директора по УВР. Заместитель директора по ВР, педагог - психолог 

 

4.

Организация досуга и спортивно-массовой работы с молодёжью села.

2007-2010г.

Завуч, библиотекарь, директор ДК

 

 

              5.10. Информатизация образовательного учреждения.

           Задачи:

 Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов   через курсы повышения квалификации, организацию обучения учителей квалифицированному использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  Создание материально-технической базы школы, позволяющей всесторонне использовать ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 Формирование информационной культуры и нового стиля мышления учителей, учащихся.

   Основные направления деятельности:

 

                                        Кадровое обеспечение

 

       Повышение квалификации и осуществление методической поддержки работников школы в  области ИКТ.

       Проведение семинаров, практикумов, обмен опытом по использованию ИКТ.

       Участие в НПК по внедрению новых педагогических технологий и использованию информационных технологий в учебно – воспитательном процессе.

        Моральное и материальное стимулирование учителей, применяющих   современные  технологии обучения.

 

             Материально-техническая база и информационные ресурсы.

 

        Для эффективной реализации программы, необходимо обеспечить образовательное   учреждение качественными информационными ресурсами:

  • электронные образовательные учебники, информационно-справочные источники, системные программные средства, тренажёры, тестовые срезы;
  • приобретение компьютерной техники;
  • создание  УМК для преподавания информатики во 2 – 11-х классах;
  • создание банка данных об использовании ИКТ  в учебно-  воспитательном    процессе  и  обеспечение необходимой литературой.

                  Нормативная база.

 

                       Разработка программы информатизации.

 

                  Информатизация процесса управления школой.

 

     Программное обеспечение баз данных для документооборота.

Заполнение конкретными данными по школе: документы, кадры, учащиеся.

 

 

 

            Использование ИКТ в образовательном процессе

 

  • Выступления  (непосредственное представление информационного объекта   другим).
  • Проектирование и конструирование.
  • Проверка  определённых результатов обучения с помощью    

      процедур, поддающихся  компьютерной  реализации.

  • Дистанционное  консультирование, методическая поддержка,    

      повышение квалификации, переподготовка, подготовка кадров.

  • Индивидуальная учебная деятельность детей на уроках и во внеурочное время (создание творческих работ, проектов, сайтов).

 

                   План по информатизации

 

                                           Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

2005-2006гг.

1. Разработка программы «Внедрение информационно - коммуникативных  технологий в образовательный процесс 

 МОУ «ХСОШ № 6»

2. Разработка нормативной  базы и создание системы управления за ходом реализации программы.

3. Подготовка кадров для использования ИКТ в учебном процессе (курсовая переподготовка, семинары, ШМО, РМО).

4. Начало работы по созданию в школе медиатеки.

5. Применение ИКТ в управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

Начало года

 

 

 

 

В течение года

 

 

  В течение     года

   

 

В течение года

 

Администрация

 Завуч школы

 

 

Администрация

 

 

   Директор   школы

 

 

 

Директор школы

 

 

Администрация

2007-2008

Оборудовать  2 проекционных кабинета

В течение года

Директор школы

 

 

2007-2008гг.

1. Приобретение компьютерной техники.

2. Организация творческой проектной деятельности школьников.

3. Работа по созданию медиатеки.

4. Формирование УМК информатизационных технологий.

5. Использование электронных учебников на уроках и в воспитательной работе.

6.  Подключение к Всемирной сети Интернет.

7. Продолжить подготовку кадров по использованию ИКТ в учебном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 Директор школы

 

 Зам.директора по   ИКТ

 

 Зам.директора по   ИКТ

 

 Зам.директора по   ИКТ

 

 Директор школы

 

Директор школы

2009-2010гг.

1.Приобретение компьютерной техники.

2.Повышение квалификации учителей по применению компьютерных технологий в учебной и воспитательной работе, дополнительном образовании и работе с родителями.

3.Использование ИКТ в управлении качеством образования.

4. Создание локальной сети.

 

 

В течение года

Директор школы

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

Директор школы

 

 Директор школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  5.11.  Демократизация управления  школой.

 

Задача: создание оптимальной управляющей системы на основе принципов  единоначалия и коллегиальности в управлении  и рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности.

 Основные направления:

 

 - развитие механизмов соуправления школой;

  - взаимодействие с  УО на основе взаимосвязанных программ развития ;

  - обеспечение участия учащихся в управлении школой, развитие школьного соуправления.

 

п/п

Мероприятие

Сроки

реализации

Исполнители

 1.

Анализ структуры системы управления школой, определение эффективной модели управления, ориентированной на расширение самостоятельности образовательного учреждения

 

 

 

2006-2007 г

Директор, заместитель директора по ВР

 

2.

Совершенствование работы Совета школы

2006-2010г.

Директор

3.

Развитие  форм школьного соуправления

2006-2010г.

Заместитель директора по ВР

 

4.

Организационно-методическое обеспечение деятельности Совета школы

 

В течение всего   периода

Директор

5.

Компьютеризация учебного процесса, управления, контроля

В течение всего периода

Директор

 

6.

Изучение положительного опыта управления в образовательных учреждениях

В течение всего периода

Директор

            

 

 

 

 

 

 

 

               

 

                 Ожидаемые конечные результаты Программы

 

Реализация Программы позволит получить следующие результаты.

1. Сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство, адекватное потребностям социума:

  • повышение конкурентоспособности и мобильности выпускников школы;
  • обеспечение преемственности и непрерывности  образования на основе современных тенденций развития учебно – воспитательного процесса;
  •    формирование многоуровневого  практически направленного качественного образования;
  • достижение высокого качества образования, обновления содержания и технологий обучения с учётом современных требований к ним;
  • развитие воспитательного потенциала школы по различным направлениям;
  • развитие демократизации управления школой.

 

2. Личностные потребности учащихся будут удовлетворены через:

  • дифференциацию и индивидуализацию обучения;
  • учёта интересов и потребностей учеников и их родителей в выборе содержания, форм и технологии обучения и воспитания.

3.  Учителю будут созданы возможности творческой самореализации.

 

 

Сроки реализации программы: с сентября 2006 года по июнь 2011 года.

                        Этапы реализации программы

 

1. Подготовительный  (2006–2007 гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Основной этап (2007–2008,2008 -2009,2009 -2010 гг.)

Реализация Программы развития.

3. Аналитико-коррекционный  (2010–2011 гг.).

Анализ и рефлексия  достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

Ресурсное обеспечение выполнения программы.

  1. 1.      Нормативно – правовое.

Разработка и  утверждение документов, регламентирующих формы школьного ученического соуправления, соуправления родителей. Формирование и утверждение по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Внесение изменений в Устав школы по мере необходимости.

 

 

  1. 2.      Программно – методическое.

Разработка рекомендаций по использованию новых образовательных и воспитательных технологий.

  1. 3.      Информационное.

Информирование участников образовательного процесса о характере изменений в школе.

  1. 4.      Кадровое.

Расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью, курсовая подготовка и переподготовка  кадров.

  1. 5.      Организационное.

Составление учебного плана и расписания, годового плана работы школы.

  1. Материально – техническое.

 Приобретение аудио- и видеотехники, пополнение фонда библиотеки учебной, справочной, методической, художественной литературой.

  1. 7.      Финансовое.

Составление сметы по внебюджетным доходам.

 

 Критерии для оценки степени реализации программы

на конец 2010-2011 учебного года ( динамика в процессе

 реализации   программы)

 

  • уровень обученности 
  • уровень компетентности;
  • уровень воспитанности;
  • положительная динамика в развитии мотивации, способностей, других личностных качеств; 
  • уровень сохранности здоровья и степень комфортности;
  • наличие оборудованных в соответствии с современными требованиями учебных кабинетов
  • уровень компьютеризации  учебно-воспитательного процесса МОУ «Хатажукаевская СОШ № 6 имени Ахмеда Хаткова»

          Управление процессом реализации Программы.

 Координация и контроль выполнения Программы развития осуществляется руководством школы, органами соуправления и родительским комитетом. Они анализируют ход выполнения плана по реализации Программы, вносят предложения по его коррекции на педагогический совет, осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы, текущий, тематический, персональный, предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся.

 

 

     Итоги выполнения Программы подводятся на заседаниях педагогического совета школы ежегодно.

          Система мероприятий и план действий по реализации программы.

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Источники финансирования (тыс. руб.)

                                   Непрерывное образование.

1.

Анализ учебных программ и учебно – методического комплекта, обеспечивающего учебные программы:

-на соответствие требованиям образовательной политики государства, региона;

-на преемственность в системе обучения и диагностике образовательного процесса.

2006

Заместитель директора по УВР, методсовет, временные творческие группы учителей.

Не требует дополнительных финансовых средств

2.

Создание условий работы методических объединений.

2006-2007

Руководство школы.

Бюджет ОУ

3.

Рассмотрение и утверждение программ.

2006-2007

Руководство школы.

Бюджет ОУ

4.

Организация обмена опытом работы (конкурсов, семинаров, фестивалей) по внедрению эффективных методов и приёмов обучения.

2006-2011

Заместитель директора по УВР, методсовет.

Внебюджетные средства

         50,0

5.

Введение элективных курсов.

2006-2011

Руководство школы.

Бюджет ОУ

6.

Создание интегрированных курсов

2006-2010

Методические объединения

Бюджет ОУ

7.

Организация и проведение школьных олимпиад

2006-2011

Заместитель директора по УВР, учителя - предметники

Внебюджетные средств

          10,0

8.

Диагностика уровня обученности, воспитанности, развития обучающихся.

Постоянно

Руководство школы, психолог, учителя

Не требует дополнительных финансовых средств

9.

Установление связи с ВУЗами и ССУЗами.

2006

Директор

Бюджет ОУ

10.

Взаимосвязь педагогической деятельности с экспериментальной, инновационной, учебно-методической

2010

Директор

Внебюджетные средства

         30,0

11.

Организация повышения квалификации кадров.

2006-2011

Руководство школы.

Бюджет ОУ

12.

Разработка Программы психологического сопровождения Программы развития.

2006

Психолог.

Бюджет ОУ

13.

Приобретение оборудования для учебных кабинетов.

2006-2011

Директор

Бюджет ОУ, внебюджетные средства   900,0

 

 

Использование возможностей этнокультурного образования для формирования миропонимания и навыков учащихся, соответствующих требованиям современности и будущего.

1.

Совершенствование этнокультурного компонента базисного учебного плана:

  • Ввести в планирование предметов «Русская литература», «Окружающий мир», «Введение в экономику», «История России», «География», «Музыка», «Физкультура», «ОБЖ» национально – региональный компонент.
  • Продолжить введение спецкурса «Детский фольклор».

2006-2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора по УВР и ВР.

Не требует дополнительных финансовых средств

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные средства

           20,0

 

Продолжить изучение  интегрированного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» по программе В.А.Ланина.

 

  • Продолжить работу кружков «Золотое шитьё», «Народные промыслы», «Басонное плетение», «Национальный орнамент».

 

 

  • Разработать и ввести спецкурсы «В мире адыгских  сказок», «Формирование ученика как субъекта возрождения адыгской национальной культуры»;

 «Культура и быт адыгов», «Знатоки международного гуманитарного права».

 

 

 

Не требует дополнительных финансовых средств

 

 

 

Внебюджетные средства

   10,0

 

Внебюджетные средства

       10,0

 

 

 

 

Бюджет ОУ

 

Продолжить работу кружка национального танца «Лезгинка», кружка «Старинные народные песни».

 

2006-2010

Заместитель директора по ВР

Внебюджетные средства

        100,0

 

 

 

 

 

 

 

Продолжить работу традиционного этнокультурного института «Гостиная» («Хьак1эщ»).

2006-2010

Заместитель директора по ВР

Бюджет ОУ

 

Привлекать учащихся к исследовательской деятельности по темам «Моя родословная», «История моего аула», «Моя семейная реликвия». 

2006-2010

Заместитель директора по УВР

Внебюджетные средства

        5,0

 

Продолжить работу общественных институтов воспитания «Ны хасэ» («Совет матерей»), «Ты хасэ» («Совет отцов»).

2006-2010 гг.

Директор

Не требует дополнительных финансовых средств

 

 

Продолжить проведение традиционного коллективного творческого дела «Живи и процветай, мой отчий край».

 

Ежегодно, сентябрь-октябрь

Заместитель директора по ВР

Не требует дополнительных финансовых средств

 

 

Анализ и обобщение накопленного опыта работы по развитию  национальной школы.

2011 г.

Директор, заместители директора по УВР и ВР

Не требует дополнительных финансовых средств

 

 

 

                   Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

1.

Углубленный медосмотр участников образовательного процесса

2006

Директор, медработник

Бюджет управления здравоохранения

2.

Материальное оснащение медицинского кабинета

2006-2007

Директор

Внебюджетные средства

            100,0

3.

Отслеживание работоспособности, утомляемости, тревожности и других показателей состояния детей

 

2006-2011

Психолог, классные руководители

Не требует дополнительных финансовых средств

 

4.

Меры по коррекции здоровья учащихся.

2006-2011

Руководство школы

Внебюджетные средства 

5.

Мониторинг состояния здоровья детей.

2006-2011

Руководство школы

Бюджет управления здравоохранения

6.

Разработка системы профилактики и коррекции здоровья детей.

2007

Директор

Не требует дополнительных финансовых средств

 

7.

Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

2006-2011

Руководство школы, классные руководители

Не требует дополнительных финансовых средств

 

8.

Разработка и проведение единого методического дня по здоровьесберегающим технологиям на базе школы.

2006

Руководство школы

Бюджет ОУ

9.

Внедрение в образовательный процесс физкультурных пауз, подвижных перемен, часов здоровья.

2006

Учителя, классные руководители.

Не требует дополнительных финансовых средств

 

10.

Расширение сети спортивных секций.

2006-2011

Учителя физкультуры, спортивная школа

Бюджет ОУ

11.

Обновление школьной мебели.

2006-2011

Директор

Внебюджетные средства 1 млн.

Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

1.

Проведение научно-методических семинаров для педагогов:

  • современные образовательные технологии и методики;
  • пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе;
  • урок как творческая лаборатория учителя;
  • педагогическое управление развитием творческих способностей детей.

2006–2011

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.

Бюджет  ОУ

2.

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

Весь период

Социальный педагог, классные руководители

Не требует дополнительных финансовых средств

 

 

 

3.

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы.

Разработка механизма оценки качества образования.

2006–2008

Директор и заместитель директора по УВР

Бюджет ОУ

4.

Совершенствование модульной организации учебного процесса:

· внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);

• формирование содержания новых образовательных программ и модулей

 

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 Заместитель директора по УВР

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений

Внебюджетные средства

        10,0

 

 

 

Бюджет ОУ

5.

Совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции.

 

 

 

 

2007–2011

 

 

 

 

 

 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководители методических  объединений

Не требует дополнительных финансовых средств

 

 

 

 

 

 

6.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

• использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;

• переход к электронной форме ведения школьной документации;

• создание единого информационного пространства школы;

• создание сайта школы;

• установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;

  • использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 С 2006 г

 

 

2007г.

 

 

 

 

2008 г.

 

 

2010 г.

 

2009 г.

 2009

 

 

 

 

 

С 2006 г. 

 

 

 

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по ИКТ.

 

 

 

 

Бюджет УО, внебюджетные средства

      20,0

 

 

 

Не требует дополнительных финансовых средств

 

 

 

7.

Развитие ученического соуправления:

• подготовка и проведение общешкольных мероприятий;

• участие в молодежном движении «Мы»;

• проведение рейдов по школе;

• организация субботников.

Постоянно

Заместитель директора школы по воспитательной работе.

 

 

 

 

Не требует дополнительных финансовых средств

 

8.

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения

Раз в

квартал

 Педагог-психолог

Не требует дополнительных финансовых средств

 

9.

Деятельность школьной психологической службы:

• определение готовности детей к обучению в школе;

• психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х 5-х классов  к новым условиям обучения.

 

Выявление индивидуальных особенностей учащихся;

• индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);

• семинары по проблемам педагогического общения;

• развивающие занятия для школьников;

• тренинги по развитию коммуникативных навыков учащихся.

Весь период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог,

социальный педагог.

 

 

 

 

Педагог – психолог. Социальный педагог

Не требует дополнительных финансовых средств

 

10.

Создание  школьного музея:

• проведение уроков и внеклассных мероприятий;

• подготовка экспозиций.

Весь период

Директор,

учитель истории Адыгеи

Внебюджетные средства

   50,0

Совершенствование и развитие образовательного процесса в условиях перехода к предпрофильной подготовке и  профильному обучению

1.

Создать координационный совет по ППП И ПО.

Ежегодно.

Директор

Не требует дополнительных финансовых средств

 

2.

Составить план работы координационного совета по ППП и ПО.

Ежегодно.

Координатор по ПП и ПО.

Не требует дополнительных финансовых средств

 

3.

Ознакомление членов педагогического коллектива с системой предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2006 г.

Заместитель директора по УВР

Не требует дополнительных финансовых средств

 

4.

Информирование учащихся и их родителей о системе ППП и ПО

Ежегодно

Координатор по ПП и ПО, классные руководители.

Не требует дополнительных финансовых средств

 

5.

Выявление предпочтений учащихся и их родителей в выборе профессии, выборе курсов для изучения, анализ запросов учеников и их готовности к выбору профиля.

Ежегодно

Зам директора по ВР

Классные руководители, психолог

Не требует дополнительных финансовых средств

 

6.

Создание, рецензирование и утверждение программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения

Ежегодно.

Руководство школы, учителя - предметники

Бюджет ОУ

7.

Разработка модели внутришкольной профилизации.

2006 г.

Администрация, творческая группа учителей.

Бюджет ОУ

8.

Переход 3 ступени школы на профильное обучение.

2006-2007

Директор

Бюджет ОУ

9.

Проведение родительских собраний, учёб, с целью разъяснения Положений о ППП и ПО.

Ежегодно.

Администрация.

Не требует дополнительных финансовых средств

 

10.

Разработка нормативно – правовой базы ППП и ПО.

Постоянно.

Заместитель директора по УВР.

Бюджет ОУ

11.

Формирование учебных планов предпрофильных и профильных классов.

Ежегодно.

Заместитель директора по УВР

Не требует дополнительных финансовых средств

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение новых форм итоговой аттестации выпускников школы.

 

Бюджет ОУ

                      Информатизация образовательного учреждения

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 Разработка программы «Внедрение информационно - коммуникативных  технологий в образовательный процесс 

 МОУ «ХСОШ № 6»

 

 Разработка нормативной  базы и создание системы управления за ходом реализации программы.

 

 Подготовка кадров для использования ИКТ в учебном процессе (курсовая переподготовка, семинары, ШМО, РМО).

 

 Создание в школе медиатеки.

 

 

 

Применение ИКТ в управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

2006 

 

 

 

 

 

 

2006 

 

   

 

 

 

2006-2007

 

 

 

 

 

2006-2011

 

 

 

С 2006 г.

 Администрация

 

 

 

 

  

 

 Директор   школы

 

 

 

 

 

Директор школы

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

Администрация

 

Не требует дополнительных финансовых средств

 

Не требует дополнительных финансовых средств

 

Бюджет ОУ

 

 

 Внебюджетные средства  15,0

 

Внебюджетные средства  15,0

6.

Оборудование   2 проекционных кабинетов

2006-2008

Директор школы

 

 

Внебюджетные средства  150,0

7

 

8.

 

9.

 

 

 

10.

 Приобретение компьютерной техники.

 

 

Организация творческой проектной деятельности школьников.

 

 Формирование медиатеки и УМК информационных технологий.

 

 

 

 

 

Подключение к Всемирной сети Интернет.

2006-2011 

 

 

 

2006-2011 

 

 

 

2006-2011 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007

 Директор школы

 

 

 

 Зам.директора по   ИКТ

 

 

Зам.директора по   ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

Директор школы

Внебюджетные средства  100,0

 

Внебюджетные средства  15,0

Внебюджетные средства  30,0

 

 

 

Бюджет ОУ

11.

 

 

 

Повышение квалификации учителей по применению компьютерных технологий в учебной и воспитательной работе, дополнительном образовании и работе с родителями.

 

 

2006-2011 

 

 

 

 Зам.директора по   ИКТ

 

 

 

 

 

 

Бюджет ОУ

 

 

 

 

  Финансирование Программы развития МОУ «Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова»

 на 2006 – 2011 годы.

 

Мероприятия

2006

2007

2008

2009

2010

Всего

Источник финансирования

1.

Пополнение библиотечного фонда

-

-

5000

6000

5000

16000

Внебюджетные средства

2.

Развитие национальной школы

10000

20000

20000

80000

15000

145000

Внебюджетные средства

3.

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

97500

114000

75300

80000

55000

421800

Внебюджетные средства

4.

Компьютеризация учебно – воспитательного процесса.

70800

-

60000

48000

36000

214800

Внебюджетные средства

5.

Компьютеризация управления образовательным процессом.

 

 

12000

10000

35000

57000

Внебюджетные средства

6.

Развитие учебно-воспитательного процесса

7500

116500

19200

100000

90000

333200

Внебюджетные средства

 

Итого

185800

250500

191500

324000

236000

1187800

Внебюджетные средства

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz