Publichnyi_doklad_direktora_MOU_SOSH__6_Kubashicheva_A.K_2010-2011_uch.god_.doc
 

 Publichnyi_doklad_direktora_MBOU_SOSH__6_Kubashicheva_A.K._2011-2012_god_.doc

 

 

Публичный доклад

директора муниципального

бюджетного образовательного учреждения

«Хатажукаевская средняя общеобразовательная

школа № 6 имени Ахмеда Хаткова» аула Пшичо

Шовгеновского района Республики Адыгея

Кубашичева Азамата Калубатовича 

( 2011 – 2012 учебный год)

 

                                       Информационная справка о школе.

 

 МБОУ « Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова» была открыта  в 1928 году, в 1978 году  построено новое  типовое здание школы на 935 мест. За годы своей деятельности  школа накопила богатую историю.

  С 1948 года  по сегодняшний день школа функционирует как средняя общеобразовательная школа.

Адрес образовательного учреждения:

 

 

Полное наименование

Почтовый адрес ( включая индекс)

 

1

МБОУ «Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова»

РеспубликаАдыгея,

Шовгеновский район,

 а.  Пшичо, ул. Ленина,2

Почтовый индекс: 385462

 

e-mail: khat.school6@mail.ru

 

сайт : khat-school6.narod2.ru

 

 Данные о составе администрации учреждения.

 

Ф.И.О.

Должность

Общий

стаж

Стаж работы

в данной

должности

в данном учреждении

Образо-

вание

Квалифи

кационная

категория

Кубашичев Азамат Калубатович

директор

24

7

высшее

Высшая

Даурова Нафисет Аскарбиевна

зам.директора по УВР

40

32

высшее

Высшая

Кубашичева Сусанна Кимовна

зам.директора по ВР и ИКТ

23

19

высшее

Высшая

Нагоев Аскарбий Меджидович

зам.директора по АХЧ

16

16

Средне-спец

Высшая

 

 

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа № 6» функционирует на основе:

-  Лицензии Министерства образования и науки РА № 760от  09.12.2011  года, серия ПО №028108 ;

- Свидетельства о государственной аккредитации № 12 серия ОП 000062, выданного Министерством образования и науки РА  26.05.2011 года;

-  Устава школы, принятого  общим собранием трудового коллектива и утверждённого постановлением  главы администрации МО «Шовгеновский район» № 355 от 20.09.2011 года ( с изменениями и  приложениями);

-  Договора с учредителем – администрацией муниципального образования «Шовгеновский район» ;

- Правил внутреннего трудового распорядка, принятого  общим собранием трудового коллектива от 30.08.2009 г.

 

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение « Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова» в данное время  расположено  в 3- этажном здании, состоит из 1-го корпуса.

В 18 классах школы обучается 287  учащихся. 1сентября 2011 года 16 первоклассников сели за школьные парты.

 Состав обучающихся : 96 % -  адыги , 4 % -  других национальностей.

14 учащихся находятся под опекой .

МБОУ «Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова» является опорной школой, имеет высокий педагогический потенциал, хорошую учебную и материальную базу. 

  • Школа типовая на 935 мест, построена в 1978 году.
  • Имеется оборудованная, оснащенная всем необходимым типовая столовая на 240 посадочных мест
  • в школе имеется 6 групп продлённого дня. 150 учащихся (55%)  получают горячее питание (учащиеся питаются за счёт родительской платы),  137 ученика (45%)- обеспечены буфетным питанием;
  • по проекту школа имеет спортивный зал, укомплектованный необходимым спортивным инвентарём, есть зал для занятий дзюдо, самбо, тяжёлой атлетикой; малый зал, оборудованный тренажёрами. Имеется футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадки;
  • в школе имеется  оборудованный медицинский кабинет, где осуществляются плановые прививки, медицинские осмотры специалистами районной центральной больницы Шовгеновского района, осуществляется профилактическая работа с учащимися, диагностика динамики  их здоровья, контрольные измерения с целью оценки уровня физического здоровья детей. В стоматологическом кабинете проводятся профилактические мероприятия, санация полости рта;
  • в школе функционирует логопункт. В целях психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса организована психологическая служба;
  • немаловажным пунктом здоровьесбережения является организация подвоза учащихся школьным автобусом, полученным в рамках ПНП «Образование»;
  • оборудованные кабинеты способствуют организации современного учебно-воспитательного процесса. Школа оснащена компьютерной техникой, имеются компьютерный кабинет, два проекционных кабинета, актовый зал, библиотека;
  • в 2009  году школа стала победителем республиканского    конкурсного    отбора государственных и муниципальных общеобразовательных  учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы   в  рамках ПНП «Образование» ( 53,61 балл, рейтинг – 5 место  из 14 ).

    Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение « Хатажукаевская средняя  общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова»  работает над проблемой  «Успешное обучение . Повышение качества знаний учащихся».

 Школа не имеет учащихся , оставленных на повторный курс обучения.   В 2011-2012 учебном году степень обученности  учащихся   составляет 53 % ,качество знаний в школе 42,6%  и за последние три года имеет  тенденцию к росту. Показатели экзаменов высокие. С каждым учебным годом увеличивается средний тестовый бал, полученный на ЕГЭ ( ср.тестовый балл по предметам выше , чем в районе , а по отдельным предметам -  в  республике).

В 2011 -2012 учебном году по   8 сданным предметам по ЕГЭ  средний тестовый балл выше 65 , по 3 предметам  (биология, химия )– выше 76 баллов .

Ежегодно  школа имеет призеров и победителей , районных и республиканских  олимпиад  (адыгейский язык, физика, география, русский язык и литература, биология).   В 2010-2011 учебном году на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников  ученица 11 а класса  Керяшева Ася заняла два первых места по адыгейскому языку ( уч. Хаткова С.К.) и по истории ( уч. Батова М.А. ) и  одно  третье место по русскому  языку ( уч. Цеева Н.А.), ученица 10 б класса Хачецукова Рита заняла 3место по русской литературе  и 2 место по русскому языку ( уч.- Кохужева С.Х.)  .

В 2011-2012 учебном году     работа с одарёнными и способными учениками строилась исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, необходимости создания условий для получения качественного образования в условиях сельской национальной школы. В течение учебного года продолжалось формирование банка данных  «Одарённые дети».

  С начала учебного года администрацией, педагогом – психологом, учителями – предметниками проводилась подготовка к предметным олимпиадам. Особое внимание уделялось индивидуализации работы с учащимися, расширению сети кружков. Результатом данной работы

является то, что учащиеся с охотой принимают участие в школьных, муниципальных, республиканских олимпиадах и по разным предметам занимают призовые места.   В школе в 2011-2012 учебном году  традиционно проводились предметные олимпиады по всем дисциплинам. В олимпиадах приняли участие 439 учащихся 5-11-х классов, из них 93 победителя, 190 призёров. 79 победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников приняли участие в предметных олимпиадах муниципального  уровня, из них 12 победителей, 23 призёра. На республиканских олимпиадах 2 призовых места (адыгейский язык и литература , учителя –Хаткова С.К. , Нефляшева С.Н.).

      В течение года учащиеся школы принимали участие во Всероссийских играх-конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру» , где есть свои победители и призеры. Анализируя результаты конкурсов можно сделать вывод о том, что увеличилось по сравнению с прошлым годом количество победителей и призеров. Возрастает интерес со стороны ребят и родителей к интеллектуальной деятельности и совместной работе, увеличивается количество принимающих участие в конкурсах. Большую роль в приобщении детей к интеллектуальным состязаниям сыграли учителя-предметники и классные руководители, в дальнейшем следует продолжить работу с учащимися в данном направлении.

        По плану работы с одарёнными детьми ежегодно в школе проводятся также предметные олимпиады в 3-4-х классах.

В данном учебном году олимпиада проводилась по русскому языку, математике и окружающему миру. Приняли участие 28 учащихся. Из них два I места, 6 призовых мест.

Учащиеся 4-х классов, победители школьного этапа,  традиционно приняли участие в олимпиадах на муниципальном уровне по русскому языку, математике и окружающему миру, заняли два I места (математика, окружающий мир, учитель Мерзаканова Н.К.).

Также учащиеся принимали участие в университетской On-line олимпиаде при АГУ по французскому языку и заняли призовые места ( 6 класс-Дахужев Д.. 2 место, 10 класс- Мазлова Р., 2 место)

За последние 3 года  школа выпустила 18 обучающихся с золотыми и серебряными медалями , в 2010-2011 учебном году на золотую медаль-5 выпускников, на серебро- 4 учащихся, а в 2011-2012 уч. году – 4 золотых медалиста.

    В рамках реализации программы профильного обучения на 2-й ступени образования разработаны и используются программы элективных курсов по химии и биологии  , которые помогают учащимся сориентироваться в будущей деятельности, подготовиться к экзаменам.

     За последние годы школа достигла ощутимых результатов и  в воспитательной деятельности (2009 г – диплом призёра лидеров ученического самоуправления; 2009 год- диплом победителя республиканского конкурса по профилактике раннего алкоголизма и табакокурения;  2010 г, 2011г – грамота МО и Н РА за лучшую организацию детской оздоровительной площадки «Солнышко», 2011 –  2 место на республиканском экологическом слёте (Сапиева Б., Калашаов .Б, Чамокова Д . , Хачецукова Р.)  ; 2012 г-  3 место на республиканском экологическом слёте .

      Воспитательная работа  в школе осуществляется в соответствии с разработанной системой воспитания по методике Иванова И.П., основу которой составляют ключевые творческие дела школы. В прошлом учебном году это : «Свои дела и помыслы тебе ,  Адыгея!», «Под крышей дома твоего» , «Познавательный и творческий марафон» , «Нам мир завещано беречь! » и  через воспитательные проекты :  «Здоровье»,  «Интеллект», «Патриот», «Содружество», «Трудовой десант» и «Талант».

Школа  в 2011-2012 учебном году ставила перед собой следующие задачи:

-  воспитание  гражданина и патриота своей малой и большой родины, развитие  физически здоровой личности, способной к самоопределению и самоанализу ;

- воспитание  сознательного  отношения  к учению, развитие познавательной  активности  учащихся, культуры  умственного труда;

- формирование у учащихся инициативы и творчества, выявление  и развитие творческого потенциала ребёнка через его участие в КТД и работу творческих кружков . 

  Для решения данных задач были использованы такие формы работы с учащимися  : классные часы, спартакиады , клубные часы, диспуты, социальные  акции, правовые лектории и  интеллектуальные  и творческие марафоны и  многое другое.  

  В данном учебном году в школе функционировало 20 кружков и 6 спортивных секций. В них занималось соответственно: 166 и 139 учащихся (1 ученик посещает 1-3  кружка).

  Главная задача деятельности предметных кружков – работа с одаренными детьми, повышение интеллектуального уровня учащихся.

    Кружковая  работа была распределена  на предметные кружки (для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ), на кружки творческого направления и кружки , работа которых направлена на развитие познавательных интересов учащихся.

     В целях развития  творческих способностей учащихся в школе работали  кружки «В мире  музыки» (рук-ль Хамхокова Р.К.) , «Юные таланты», «Художник-оформитель» (руководитель Хасанов Х.А.), хореографический кружок «Лезгинка» (Хабиева З.Д.), «Золотое шитьё» (Багова Э.К.) , «Юный журналист» (от школы Хаткова С.К. ,от ЦДО –Хачемизова З.А.), «Умелые руки » (рук-ль Даурова Н.А.).

Члены творческих кружков принимали активное участие во всех школьных, а также районных мероприятиях:

  • фестиваль военно-патриотической песни «Салют, Победа!»;
  • фестиваль школьной песни;
  • День Матери;
  •  творческая декада;
  • Осенняя ярмарка;
  • новогодние праздники;
  • Минута славы;
  • Акция «Давайте делать добрые дела» (концерт для пожилых людей , проживающих в Доме для престарелых  а.Пшизов);
  • Акция «От сердца к сердцу» (новогодние подарки для учащихся АРШИ);
  •   мероприятия, посвященные 67-ой годовщине Победы.

По сравнению с прошлыми годами (37,2%), в 2011-2012 учебном году творческие кружки посещали 139  учащихся, что составляет 45,2 %. 

  МБОУ «Хатажукаевская СОШ № 6 имени Ахмеда Хаткова»   сотрудничает  со следующими организациями :

- Центр дополнительного образования;

          -  Отдел по работе с молодёжью;

- муниципальное образование  «Хатажукаевское сельское поселение»;

- Сельский дом культуры (  а.Кабехабль);

- Сельская библиотека ( а . Пшичо , а.Кабехабль);

- ДЮСШ , а. Хакуринохабль;

- ЦЗН Шовгеновского района .

В 2011-2012 учебном году в школе работали  спортивные секции и кружки от ЦДО и ДЮСШ.   Учащиеся имели возможность заниматься тяжёлой, атлетикой, дзюдо   , футболом и углубить свои знания по математике и этнокультуре и русскому языку . Больших успехов в спорте добились воспитанники Хабиева Б.Д. по дзюдо:  Джимов Батыр, Пханаев Нурбий, Цеев Бислан, Киятов Заур, Батов Аскер,  Джимов Рамазан, Шариков Асхад и  воспитанники Хагурова Г.А. по тяжёлой атлетике : Хапачев Галим , Амир Тхагапсов, Хатляков Довлетбий .

В районной  спартакиаде школьников «Шиповка юных» школа 2 года подряд занимет  1  место. В 2011-2012 учебном году – 3 место

           Занятость обучающихся воспитанников во внеурочное время

Показатели

 

 

Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе:

2010г

2011г

2012г

 

кол-во

 

%

 

кол-во

%

 

кол-во

%

 

общеобразовательного учреждения

152

41 ,2

130

37,2

164

46

учреждения дополнительного образования детей

44

12

56

15,8

58

16,2

других учреждений

50

13,5

52

14,6

56

16

Творческие достижения учащихся МОУ СОШ № 6

Количество

2010г

2011г

2012г

1

Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего

138

126

131

 

в т.ч. районного (городского) уровня

118

102

109

 

          республиканского уровня

20

24

22

 

          уровня выше республиканского

 

 

 

2

Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего

57

54

56

 

в т.ч. районного (городского) уровня

43

40

46

 

          республиканского уровня

12

14

8

 

          уровня выше республиканского

2

-

 

 

Традиции школы:

В  МБОУ «Хатажукаевская  СОШ № 6 имени  Ахмеда Хаткова» сложились   свои определённые  традиции . Это:

- празднование Дня  матери  / с 1992 года/;

-   парад  отличников на празднике , посвящённом  Дню  знаний ;

- День дублёра « Даёшь  власть !», который       проводится  на  День учителя ;

-  встречи в  «Гостиной» ;

- проведение уроков мужества ;

- встречи с ветеранами ВОВ , труда и почетными жителями аула;

- акция «Чистый двор- чистая улица – чистый аул»»

- митинг  и возложение к памятному мемориалу 9 мая;

-  еженедельные  линейки  по  понедельникам, которые  помогают  учащимся  контролировать  ситуацию  в  школе  и   воспитывают  чувство   причастности    к  общим  делам.

Основной  формой совместной  деятельности учащихся  и  учителей в  школе   является  соуправление . Соуправление дает возможность объединить в  социальной и общественной деятельности  взрослых и детей. (схема)

  

        

                                             Управление школой.

 

 В МБОУ   ХСОШ №6  правовое пространство предполагает совокупность осознанных взаимоотношений между  учителями, учащимися  и их родителями(законными представителями)  и оно  сформировано  на основе  действующих в школе нормативно- правовых актов.

Структура управления школой  традиционна. .  Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем, и его заместители по учебно-воспитательной  и хозяйственной работе.

   Стратегическое руководство образовательным учреждением принадлежит выборному представительному органу- Совету школы.

В школе функционируют – общее собрание трудового коллектива,  педагогический совет, административный совет,    школьный родительский комитет, классные родительские комитеты.

Ученическое соуправление в 2011-2012 учебном году было представлено Советом старшеклассников  (9 – 11 классы, председатель Карашаев Р. ) и   детским объединением РМИД ( 1-8 классы председатель__Шаова Адыиф) .

Звенья  самоуправления работают друг с другом и это  влияет на  дальнейшее развитие демократических принципов управления учебно-воспитательным процессом в 

МБОУ СОШ №6.

                                   Педагогический коллектив школы.

                Качественный состав педагогического коллектива.    

МБОУ СОШ № 6  является опорной школой, имеет высокий педагогический потенциал:

  • педагогический коллектив состоит из 53 учителей . Из них 45  (85  %) с высшим педагогическим образованием, 30 учителей ( 57%) имеют высшую квалификационную категорию, 18 (34,5%) – первую  квалификационную категорию. Труд многих учителей школы отмечен государственными наградами: званиями  «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» – 1 (Хаткова М.Б., учитель русского языка и литературы), «Заслуженный работник общего образования Республики Адыгея» – 2            ( Даурова Н.А., зам.директора по УВР, учитель истории и Шаова Ф.И. , учитель начальных классов, 2011 г.), «Отличник народного образования» - 7, нагрудным знаком  «Почётный работник общего образования» - 10 , награждены Почётной Грамотой Хасэ Республики Адыгея – 4 ( Уракова А.Т, Лямова Л.Н., Кубашичев А.К., Хаткова С.К.);
  • учителя школы являются активными участниками профессиональных конкурсов «Учитель года» и становятся победителями и призёрами конкурсов разных уровней : муниципальный – 5 призёров, 3 победителя; республиканский – 1 победитель (Шаова Ф.И), 3 призёра (Кубашичева С.К , Хачемизова Ф.К., Шаова Ф.И.) ;  1 участник Всероссийского конкурса (Шаова Ф.И.);
  • в течение 5 лет учителя школы становятся победителями ПНП «Образование» :

 

- 2006 -Шаова Ф.И. – 1 место в рейтинге из 38 ;

- 2007Хаткова М.Б.;

- 2008 - Дахужева Ф.А.;  

- 2009 - Кохужева С.Х. ;

     - 2011 г.- Шаова Ф.И. ( 200 000),   Лямова Л.Н. (50 000)

 

В районном конкурсе «Учитель года-2012» приняли участие Нагоева Ш.Ю., учитель начальных классов (II место) , Лямова Л.Н., учитель биологии  (I место).

В республиканском  конкурсе  учителей языков народов Республики Адыгея приняли участие Кохужева С.Х. (II место), Нагоева Ш.Ю. (III место),  Нефляшева С.Н., Хаткова С.К.

Учителя школы приняли участие в семинарах, научно-практических конференциях муниципального и республиканского уровня. На заседании республиканского круглого стола   Тлепшукова Ф.М., Хасанов Х.А., Нагоева Ш.Ю., Кохужева С.Х., Хаткова М.Б. имеют печатные статьи.  

Всё это говорит о высококвалифицированном составе  педагогического коллектива школы.

В этом учебном году свою категорию подтвердили 18 учителей.  Уровень квалификации признан соответствующим требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории у 11 учителей; уровень квалификации признан соответствующим требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории у 7 учителей.  1 учитель прошёл аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Курсовая переподготовка педагогических кадров является необходимым условием введения ФГОС нового поколения. В начале учебного года были уточнены списки учителей, заявленных на курсовую переподготовку. В соответствии с планом в 2011-2012 учебном году курсы при АРИПК прошли 8 педагогических работников. В летний период предстоит пройти курсы повышения квалификации 1учителю. Также будет курсовая подготовка учителей, которым предстоит принимать участие в эксперименте по введению ФГОС ООО.                                                

                     Работа с педкадрами.

Центром организации всей методической работы в школе является методический кабинет, где можно обсудить любую проблему, получить консультацию, найти нужные пособия, методические рекомендации.

   Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  три методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов  и воспитателей ГПД– руководитель Даурова  Жанета  Ахмедовна  (учитель высшей категории).
  2. МО учителей русского языка и литературы– руководитель Кохужева Сурьет Хусейновна (учитель высшей  категории).
  3. МО учителей математики – руководитель Хапачева М.К.(учитель высшей категории).

      Главной задачей методических объединений  являлось  оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. Учителя делились опытом своей работы, своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работают (теме самообразования) как вшколе, так и за ее пределами.

      Систематизации методической работы в школе, созданию атмосферы коллективного поиска и творчества, формированию и распространению передового педагогического опыта, включенности каждого в исследовательскую деятельность, работу по самосовершенствованию способствует организация деятельности педагогического коллектива по работе над  единой методической темой.      Высшей формой коллективной методической  работы является педагогический совет. В 2011-2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета. Интересна и разнообразна была тематика школьных педагогических советов. В августе после традиционных  августовских совещаний был проведён педсовет, на котором были проанализированы результаты работы школы в предыдущем учебном году по всем направлениям деятельности и определены приоритетные направления развития школы в новом учебном году. На данном педсовете были приняты планы работы школы на новый учебный год.

В условиях выстраивания перспективной стратегии развития школы в целях определения образа желаемого результата своей деятельности в ноябре был проведён  педсовет «Компетентностный подход в образовании как способ достижения нового качества образования».

Цель  данного педсовета: знакомство с компетентностным подходом в образовании, с условиями формирования ключевых компетенций у учащихся в процессе учебной деятельности.

Задачи:

-     подготовить нормативную документацию

-      обучить педагогов деятельности по развитию ключевых компетенций

-      получить полную информацию о состоянии учебно-воспитательной работы по развитию ключевых компетенций

-      определить степень действительной сформированности ключевых компетенций в профессиональной или учебной деятельности

-     Методом «мозгового штурма» прорабатывались вопросы:

               Что меняется в методике преподавания?

              Что меняется в деятельности преподавателя?

Были выработаны единые требования к деятельности педагога на уроке по развитию ключевых компетенций учащихся, обозначена единая технология, применяемая на уроках по развитию ключевых компетенций (технологию  проблемного обучения).
Педсовет выработал рекомендации по формированию ключевых компетенций.

Педсовет  «Внедрение современных педагогических и инновационных технологий в образовательный процесс в условиях модернизации системы образования», проведенный в январе месяце, был интересен тем, что сама тема педсовета заключала в себе проблему, будила мысль, генерировала творчество. Педсовет прошёл в форме коллективной работы и творческой дискуссии. Учителя искали адекватные времени и усложнившимся задачам  обучения и воспитания модели действий в связи с освоением новых образовательных технологий, новые формы работы с учащимися. Педсовет способствовал осмыслению возможности нетрадиционных форм работы с учащимися в учебной и воспитательной работе. Учителя и классные руководители делились опытом работы. Были выработаны общие подходы к организации сотворчества взрослых и детей в учебной,  внеурочной и внеклассной работе. Работая в творческих группах,  учителя попытались ответить на вопросы: «Что главное в деятельности учителя на уроке сегодня?», «Насколько изменилась деятельность современного учителя и как она отличается от деятельности учителя три, пять лет назад?», «В какой мере деятельность учителя удовлетворяет социальных заказчиков?», «Что следует менять в деятельности учителя?». Итогом работы педсовета явилось выстраивание модели эффективной деятельности учителя на уроке. 

 Педсовет на тему «Использование ИК-технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации системы образования» проводился в марте с целью распространения передового педагогического опыта и внедрения ИК-технологий в образовательном и воспитательном процессе. На педсовете учителя делились опытом использования ИК – технологий в своей работе, демонстрировали отрывки уроков и внеурочных мероприятий с использованием мультимедийной системы.

Педсоветы проводились в разной форме и с использованием ИКТ: выступления ответственных членов администрации  и учителей сопровождались презентациями, создавались проблемные группы, использовались «мозговой штурм», диспут, дискуссии. Эти формы работы позволили привлечь к активному обсуждению поставленных вопросов весь педагогический коллектив, способствовали творческому анализу своей деятельности части педагогов, глубокому изучению вопросов и принятию конкретных адресных управленческих решений по проблеме.                                                                                                               Повышению квалификации учителей способствуют также методические семинары, проводившиеся с целью практического изучения вопросов, являющихся проблемными для определённой группы педагогов. Практическому применению технологии применения ИКТ на уроках, повышению качества проведения уроков способствовало проведение заместителем директора по ИКТ Кубашичевой С.К. обучающих семинаров «Новые приёмы, технологии», «Формирование мотивации на уроках с применением ИКТ». Результатом явилось повышение уровня знаний педагогов по ИКТ, эффективности использования ИК технологии учителями начальных классов, географии, биологии, истории, русского языка.

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию).

Показатели

кол-во

%       к общему кол-ву учителей

Всего учителей

53

100

Учителя, имеющие образование:

Среднее специальное, всего

8

15

в т.ч. педагогическое

8

15

Незаконченное высшее, всего

4

7,5

в т.ч. педагогическое

4

7,5

Высшее, всего

45

85

в т.ч. педагогическое

45

85

Учителя, имеющие стаж работы:

до 5 лет

1

1,9

от 5 до 10 лет

2

3,8

от 10 до 20 лет

12

22,6

свыше 20 лет

38

71,7

Учителя, имеющие квалификационные категории:

Высшую

32

60,3

Первую

18

32,9

Соответствие занимаемой должности

3

6,9

Учителя, имеющие ученые звания:

Кандидат наук

-

-

Доктор наук

-

-

Учителя, имеющие награды, почетные звания:

Заслуженный учитель РФ

1

1,9

Заслуженный учитель РА

2

3,8

Почетный работник общего образования

10

18,8

Отличник народного просвещения

7

13

Количество вакансий

0

0

 

 

 В школе создана  психолого – педагогическая служба, в составе которой –   педагог-психолог, социальный педагог и логопед

  

                                   Спектр  образовательных  услуг.

 

    МБОУ «Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа № 6 имени Ахмеда Хаткова»  осуществляет  образовательную деятельность по основным общеобразовательным  программам в  соответствии с Законом РФ «Об образовании»,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении  и Уставом:

  • 1 – 4 классы –  начальное общее образование;
  • 5 – 9 классы –  основное общее образование;
  • 10 – 11 классы –  среднее (полное) общее образование.

Учебный план направлен на реализацию целей и задач общего среднего образования и опирается на принципы:

  • выполнения государственного образовательного стандарта по базисным учебным дисциплинам;
  • индивидуализации обучения и социализации обучающихся.
  • каждому обучающемуся должен быть подобран образовательный маршрут с целью оптимизации его учебной, психологической и физической нагрузок и обеспечена гибкая система перехода к профильному обучению.                                                                                                                                                

Учебный план школы предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех ступенях обучения:

 

  • в 1 – 4 классах через реализацию общеобразовательных программ

 ( апробация новых федеральных государственных образовательных стандартов   в 1- 3 -х классах)

 

Так как школа участвует в эксперименте по введению новых стандартов  с 2009-2010 учебного года учителями 1-3-х классов была проведена большая работа .

Внеурочная деятельность в 1-3 классах как ком­понент содержания педагогического процесса в школе строится  с учетом ведущей цели Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и исходит из социального заказа обучающихся и их родителей.

Согласно выбора учащихся 1-3 классов в 2011-2012 учебном году школа строила  внеурочную деятельность по следующим направлениям:

- спортивно- оздоровительное (Ритмика);

- общеинтеллектуальное («Интеллект»)

- социальное («Пчёлка») ;

- духовно-нравственное («Усэрэжъ ипшысалъ»);

- общекультурное (театральная студия «В гостях у сказки»).

 

Результаты мониторинга по итогам 2011-2012 учебного года показали ,что все учащиеся 1-3  классов школы могут обучаться по новым образовательным стандартам и  способны усвоить программу.

 В 2010-2011 учебном году в эксперименте участвовали  4 класса (2 а- Шаова Ф.И., 2 б- Нагоева  Щ.Ю.,.,  3а -Даурова Ж.А., 3 б- Хапачева М.Г.), а в 2011-2012 – 5 классов .

 

  • в 5 – 9 классах – через модель предпрофильной подготовки (этому способствует  элективный курс «Мой выбор»,  руководитель Нефляшева А.К.); 

 

В рамках реализации программы профильного обучения на 2-й ступени образования разработаны и используются программы элективных курсов по химии и биологии  , которые помогают учащимся сориентироваться в будущей деятельности, подготовиться к экзаменам.

 

  • в 10 – 11 классах – через профильное обучение ( профильная группа по химии и биологии в 11 «А» классе). В 2011-2012 учебном году из 8 выпускников профильной группы 7 набрали от 65 до 86  баллов по ЕГЭ по биологии (учитель Лямова Л.Н.) и по химии от 74 до 92 баллов (учитель Бжассо К.Б.) и поступили в профильные вузы.

 

                                

 

                 Условия осуществления  образовательного процесса.

     

 В соответствии с Уставом школа работает  в режиме шестидневной рабочей  недели для 2-11 классов и 5-дневной для 1-х классов  в  первую  смену. 

Начало занятий в школе – 9.00, окончание занятий  - в   14.40 час, продолжительность урока  45 мин.,  перемены по 10 и  20 минут(после 3 и 4 уроков ).

Занятия в  группах продленного дня с 12.00 до 17.00 час.

Элективные курсы проводятся во время основных занятий.

Кружки, секции проводятся с  14.50   до 17.00 час.

Продолжительность учебного года:

1, 9, 11 классы  –  не менее 33 учебных недель;

2 – 8, 10 классы – не менее 34 учебных недель.

Обновление фонда учебной и художественной литературой  производится   за счет:

  • бюджетных
  • внебюджетных средств (приобретение детской художественной литературы)
  • родителей ( приобретение учебников).

 

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

                                          

Мероприятия по обеспечению безопасности, проведенные коллективом школы:

  • разработан паспорт безопасности школы;
  • разработана  нормативно-правовая база по  безопасности школы;
  • установлена автоматическая  пожарная сигнализация;
  • реализуется    план  работы по  безопасности, который включает :

-      изучение правил  дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 – 11 классах;

-     тематические классные часы на общую тему «Знай, умей, выполняй»;

-     посвящение в пешеходы ;

-       викторины, конкурсы, тематические выставки и другие  формы урочной и внеурочной деятельности;

-      Районные  соревнования по  ПДД «Безопасное колесо»;

-     тренировочные занятия по основам гражданской обороны   и  другое.

  Обеспечение здоровьесберегающего  характера учебно-воспитательного процесса  является в школе одним из приоритетных. Уровень здоровья и физического развития учащихся является истоками развития личности, качества ее знаний, умений и навыков.

   С целью обновления  содержания оздоровительной деятельности,  повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в МБОУ ХСОШ № 6  проводится  целенаправленная работа 

  В общешкольный план  включены  мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников:  дни здоровья, организация подвижных игр на переменах, физминуток на уроках, работа оздоровительного лагеря «Солнышко» () 2011г- грамота МО и Н РА за хорошую организацию работы лагеря) , организация экскурсий и туристических походов  по Республике Адыгея и Краснодарскому краю.  В школе имеется  оборудованный медицинский ( 1 медработник )  и стоматологический кабинеты ( 2 медработника). Ежегодно проводятся   медицинский  осмотр учащихся в начале и в конце учебного года,  определяются  основные медицинские группы, проводятся  плановые профилактические прививки.

По результатам медосмотра и выявленным группам заболеваний  проводится диагностика и лечение  учащихся . В марте 2012 года был проведён флюорографический осмотр учащихся .

      Большое внимание уделяется первичной профилактике заболеваний , соблюдению санитарно- гигиенических норм в школе  : влажная уборка, проветривание, освещенность соблюдение температурного режима Все перечисленные характеристики соответствуют  требованиям СанПин.

  Для компенсации двигательной активности детей в школе проводятся: подвижные игры на переменах , динамические паузы  на уроках,  физкультурно- оздоровительные  мероприятия. Проводятся классные часы  о вреде курения, наркомании, о необходимости соблюдения режима труда , встречи с медицинскими работниками, выпускаются стенгазеты, проводятся  конкурсы плакатов в рамках акции «Молодёжь против  наркотиков»,  организуется  консультативная помощь учащимся и  их родителям.

В 2011-2012 учебном году было проведено  4 Дня здоровья, туристические походы в лес и  «Веселые старты» с родителями , соревнования по волейболу, баскетболу,  легкой атлетике среди старшеклассников, по шахматам, по четырехборью.    Ежегодный  турнир по волейболу среди учащихся и учителей  , посвящённый памяти учителей физической культуры Темзокова А.К. и темзокова Д.Б. прошёл 18-19 марта 2012 года. 1 место среди юношей завоевал 11 а класс, среди девушек- 9 б класс.

В 2011-2012 учебном году  на побережье за счёт родителей и  спонсора ( депутата Госсовета –Хасэ Республики Адыгея Шхалахова А.А.) отдохнули 2 класса.

Немаловажным пунктом  здоровьесбережения является  организация  горячего питания и подвоза учащихся .   Школьный автобус получен в рамках ПНП «Образование». Школа обеспечивает подвоз учащихся с 

 сентября 2007 года школа обеспечивает подвоз учащихся с аула аулов Хатажукай, Пшичо и Кабехабль .

 

            Качество реализации образовательных программ.

 

            В 2011 – 2012 учебном году:

  • аттестат о среднем общем образовании за 9 класс получили – 34 выпускника;
  • аттестат о среднем (полном) общем образовании  за 11 класс получили -  38 выпускников ;
  • отсева учащихся из школы – нет .
  • оставленных на повторный курс  обучения  – нет
  • получивших справку об окончании 11 класса – нет

Качество  образования учащихся школы за 3 года:

 

Критерии

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

42

42,6

44,3

СОУ

52,2

53

53,1

 

                        Материально - техническая база школы.

 

 Учебный процесс осуществляется в 3-х этажном здании, построенном по типовому проекту.  Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение,  канализацию, освещение  помещений школы люминесцентными лампами.

Учебных  кабинетов   –   36 . Имеются оборудованные кабинеты химии,       биологии и географии , полученные школой в рамках  приоритетного национального проекта «Образование»

Также имеются :

кабинет информатики – 1;

кабинет труда – 1;

мультимедийный класс – 2;                                              

спортивный зал -  2 ;

актовый зал – 250 посадочных мест;

столовая   – 240 посадочных мест;

библиотека  с читальным залом;

оборудованный музыкальный кабинет.

 

Материально-техническое оснащение образовательного

и воспитательного процесса.

 

п/п

Наименование

Количество

1

Компьютер

28

2

Ксерокс

2

3

Принтер

6

4

Музыкальный центр

1

7

Проектор

5

8

Модем локальной сети

2

9

Бумбокс

7

10

DVD

6

11

Телевизор

5

 

 

Школа имеет постоянный доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует сайт школы (khat-school6.narod2.ru) и  электронная почта (khat.school6@mail.ru) .  В  локальную сеть объединены  компьютеры кабинетов информатики и проекционного кабинета (работают две  административные локальные сети).

 

 Основными источниками финансирования школы являются:

1)  республиканский бюджет;

2)  муниципальный бюджет;

3)  внебюджетные средства ( спонсорские средства).

 

За последние 3  года материально-техническая база школы значительно улучшилась.

 

 В 2009 -2010 учебном году году  приобретено:

  • за счет бюджетных средств  

- 33 комплекта парт

- кабинет биологии

-  спортивные тренажёры

- сканер

-принтер

  • за счет внебюджетных средств:

- 22 выпускника получили по 5 000 руб (110 000)

- новогодние подарки для учащихся 1-11 классов на сумму 72 000 руб

- льготное питание 32 учащихся (48 000 руб.)

- замена окон (193 200 руб )

- приобретение компьютера  на сумму 18 871 руб

- содержание и ремонт оргтехники (5 200 руб)

- телевизор  для кабинета музыки (4 490 руб.)

- ремонт тренажерного зала (старое здание)  20 000 руб

 

2010-2011 учебном году за счет внебюджетных средств:

-  30 выпускников получили по 5 000 руб   (150 000 )

- ремонт малого  спортивного зала – 61 650 ;

- приобретение авторезины для школьного автобуса – 19 350 ;

- приобретение бензотримера  - 10 000 ;

- содержание школы – 41 570 ;

- страхование жизни детей (оздоровительный лагерь «Солнышко») – 5 750 .

 

2011-2012 учебном году за счет внебюджетных средств:

 -38 выпускников получили по 5 000 руб   (190 000 );

- страхование жизни детей (оздоровительный лагерь «Солнышко») – 5 750 ;

-заправка огнетушителей и приобретение аптечки – 5650;

- приобретение стеклопакетов – 8 000;

- установка наружного освещения – 9920;

- страховка школьного автобуса -3007;

-приобретение мастики – 26600;

- приобретение краски для школьной ограды;

- приобретение бензокосилки-8300;

- ремонт оргтехники и заправка картриджей -13150;

-обслуживание и техосмотр школьного автобуса- 7900;

- приобретение электрополотенец -4650;

- хозяйственные нужды – 8000

  • за счет бюджетных средств 

  открытие лагеря - 4000

 В дальнейшем  школа нуждается  в  замене оконных рам в рекреациях   1 ,2,3 этажей ,  в ремонте покрытия спортивных площадок и спортивных сооружений, в ремонте  ограждения и благоустройстве территории школы (зоны отдыха ).

    Перспективы развития школы.

 Основная цель деятельности школы -   совершенствование воспитательно-образовательной среды  школы, обеспечивающей высокое качество образования выпускников, воспитание и образование развитой личности, способной реализовать свои возможности в условиях современного демократического общества.

 

          Основные направления  деятельности школы в  2011 – 2012 учебном  году  осуществлялись в соответствии с Программой развития школы до 2012 года и реализацией  ее  подпрограмм:

-      Система предпрофильной подготовки   и  профильного обучения.

-      Управление и мониторинг качества  образования.

-      Социализация детей и подростков в условиях образования.

-      Психолого – педагогическое сопровождение процессов развития ребенка.

-      Сохранение и укрепление  здоровья участников образовательного процесса.

-      Информатизация образовательного процесса.                 

     Приоритетные направления работы школы  

1.Совершенствование нормативно-правовой базы школы.

2.Качество образования

3. Реализация новых ФГОС НОО и переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт ООО. 

4.Работа с одарёнными детьми

5.Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников.

6.Гражданское  и духовно-нравственное воспитание учащихся

                              Задачи школы

  1. Разработка  программы развития школы на 2012-2016  гг
  2. Работа по  созданию условий сохранения здоровья обучающихся и учителей через реализацию на практике здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  3.  Создание условий для экспериментальной деятельности учителей по реализации и введению новых стандартов (ФГОС) НОО и ООО  и    по отработке механизмов внеурочной деятельности учащихся начальной школы
  4. Внедрение  современных педагогических технологий для обеспечения системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
  5. Совершенствование системы, направленной на сохранение и углубление профессиональной педагогической  ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого  интереса к выбранной деятельности.
  6. Создание условий для духовно-нравственного и личностного развития школьников.
  7. Совершенствование работы Совета школы.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

Создать бесплатный сайт с uCoz