index.html
Daurova_N.A._Iz_opyta_raboty_po_vnedreniju_FGOS_NOO.doc

 

Некоторые выводы из опыта работы по введению ФГОС НОО.

                                                       

Даурова Н.А.,

 заместитель директора по УВР

 МОУ «Хатажукаевская СОШ №6

 имени Ахмеда Хаткова».

 

За 40 лет работы в школе компаний, реформ в образовании было огромное количество.

   Но все проходило, утихало, и все возвращалось на круги своя.

   Сегодня мы вплотную подошли к актуальной проблеме – введению нового федерального государственного стандарта. С 1 сентября 2011 года все первоклассники будут учиться в соответствии с новым стандартом, в основу которого положен системно-деятельностный подход. Как сделать так, чтобы введение стандарта не превратилось в очередную компанию, чтобы все опять не вернулось на круги своя?

    Наша школа второй год в эксперименте.

 1-й год мы отрабатывали механизмы организации внеурочной деятельности;

  2-й год – введение новых образовательных стандартов.

  Есть определенные выводы, позиции, важное, что выявилось в ходе апробации.

  1. Введение стандарта осуществляется не на голом месте, а основывается на фундаменте всего того лучшего, что есть в образовании, в каждой школе.

Исходя из этого, была создана рабочая группа по введению ФГОС, состоящая из лидеров, людей, проявляющих инициативу, готовность взять на себя ответственность, профессионально и личностно подготовленных к этой работе.

  1. Трудность заключается в том, что к введению ФГОС должны одновременно подготовиться все субъекты образовательного процесса: директор, его заместители, учителя, психолог. Действия их всех необходимо согласовывать. И в этом играет огромную роль повышение квалификации на всех уровнях.

        а) курсы и семинары, конференции, проводимые МО и Н  РА, ИПК;

        б) как ресурсный центр наша школа в течение 2-х лет ведет широкую разъяснительную работу среди педагогов района, родителей учащихся; проводятся индивидуальные консультации;

        в) ПДС (постоянно действующий семинар), созданный при методкабинете УО, в течение 2009-2010 учебного года провел большую работу по информированию участников образовательного процесса через семинары, индивидуальные консультации;

        г) Внутри школы проводится постоянная информационная работа на педсоветах, методучебах, при этом не только с учителями начальных классов, но и со всеми педагогами.

  Важно то, что данная работа проводится на основе деятельностного подхода, т. е. инициируя действие;

       д) также источником информации является специальная литература по стандартам 2 поколения и информационный ресурс Интернет.

    3. Очень объемная по внутреннему содержанию, по времени, затраченному на разработку, по объему  работа по разработке Основной образовательной программы начального общего образования и разработке рабочих образовательных программ по предметам и программ внеурочной деятельности по направлениям.

   4. Результат образования    - не только знания по конкретным учебным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным взглядом на мир в его единстве и разнообразии. Это возможно при объединении возможностей разных предметов. Именно поэтому необходимо брать целый учебно-методический комплект, где соблюдены межпредметные связи.

  В этом учебном году 1-й класс занимается по УМК «Планета знаний». Комплект полностью адаптирован к внедрению стандартов, соответствует уровню подготовки наших первоклассников.

  5. Успешность введения ФГОС зависит не только от информационно-методического, материально-технического, финансово-экономического, но, самое главное, от кадрового обеспечения. Очень серьезные изменения должны произойти в представлении учителя о том, чему учить, ради чего учить, как учить. А этот процесс длительный, и я уверена, что большинство учителей, кто 1 сентября 2011 года войдет в первый класс, еще не вполне готовы осознать себя в новой роли, и проведут свой обычный урок, как проводили его 10, 20, 30, а то и 40 лет назад.

    Есть и у нас учителя, которым трудно перестроится, может быть некоторые и не захотят этого делать. Но вот беда! А кто придет им на смену?

    а) Необходимо, чтобы каждый учитель, кто придет в 1-й класс, прошел курсы повышения квалификации по ФГОС;

   б) необходимы проекты «Наш действующий учитель», «Наш новый учитель».

   6. Проблемы с дошкольной подготовкой детей.

   Каких результатов нашей работы мы ожидаем?

     Оптимального внедрения новой системы ценностей современного образования;

      введения ФГОС;

      освоение новой системы требований к структуре ООП и условиям ее реализации;

     овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для решения задач введения новых образовательных стандартов;

     и наконец, что введение новых стандартов подтолкнет учителей, нас всех к переобучению, переосмыслению, новому мироощущению, к шагу вперед.

 

  

          

  

Создать бесплатный сайт с uCoz