Занятие по общественно-полезному труду  проводит         "Отличник народного просвещения" учитель начальных классов            Хапачева М.Г.             

 Занятие по научно-познавательому

направлению проводит учитель начальных классов

Даурова Ж.А.  Награждена грамотами

Министерства образования и науки РА за многолетний и плодотворный труд

 Урок ведёт ШАОВА Ф.И.

учитель начальных классов,

"Отличник народного просвещения",

Лауреат премии президента , победитель(2004 г)

и призёр республиканского конкурса

 "Учитель года Адыгеи" (2009 г ), победитель конкурса

лучших учителей ОУ (2006 г)

  Занятие по подготовке проекта "Моя родословная" проводит учитель начальных классов Нагоева Щ.Ю. Неоднократно награждена почётными грамотами УО "Шовгеновский район" и Министерства образования и науки РА

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

                                                                                                                                                                                      monitoring_po_vvedeniju_FGOS_HSOSH_6.doc
                                                     

                                                                    monitoring_1_kl.doc

                     Kubashicheva_S.K.vystupl._na_avg.sovesch.po_NNSH.doc

                             Eksperiment_v_SOSH__6.htm
                          

                                                          Кубашичева С.К.

                                                       заместитель директора

                                                    по ВР и ИКТ  МБОУ СОШ № 6

Уважаемые коллеги! Сегодня наступило время для определения основных задач на новый учебный год . Современные технологии стремительно меняют старые представления об образовании. Школа –это огромный дом фундаментом которого является начальная школа

С 2009-2010 учебного года МОУ «Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова» перешла на реализацию нового учебного плана, составленного на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с родным (нерусским) языком обучения в 1-х классах.

       Был составлен проект «Отработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации проекта «Наша новая школа» и школа получила статус экспериментальной площадки для апробации Стандартов нового поколения

Наша школа была выбрана не случайно. Она является опорной школой, имеет высокий педагогический потенциал, хорошую учебную и материальную базу. В 2009 году школа стала победителем республиканского конкурса ОУ, реализующих инновационные образовательные программы. 4 педагога являются победителями конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» .

 

Реализация данной программы предполагает:

*формирование универсальных учебных действий через:

* Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни

  • Формирование элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России и малой Родины ( Слайд № 2 )
  • Формирование стремления к научному познанию окружающего мира
  • Формирование первоначальных представлений о гражданственности, патриотизме и правах человека.
  • Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей
  • Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям ( Слайд №3)

Ожидаемые результаты 
по реализации проекта по отработке механизмов организации внеурочной деятельности
:

теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель организации внеурочной деятельности учащихся первых классов в конкретных условиях нашей школы

( Слайд №4 ) Методологической основой ФГОС является концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России, где определены необходимые базовые национальные ценности

 

Из 32 учеников 1-х классов ,участвующих в эксперименте,  23 посещали садик, 9 - «домашние».

Диагностика готовности первоклассников к школьному обучению на начало учебного года показала, что 63% готовы к обучению, 15% с небольшими проблемами, 22% не готовы к обучению. Наибольшие затруднения у учащихся вызывали звуко- буквенный анализ слова, задания на установление причинно-следственных связей. У учащихся с неготовностью обучения были слабо развиты моторные навыки, недостаточно сформирована графическая деятельность, наблюдался слабый общий уровень развития.

               С уверенностью в том, что эксперимент по отработке механизмов внеурочной деятельности будет способствовать общему развитию детей, формированию универсальных учебных действий, социализации детей,  учителя 1-х классов Даурова Жанета Ахмедовна и Хапачева Мариет Гумеровна начали эксперимент.

 

(Слайд №  5 ) Школа имеет опыт работы по организации внеурочной деятельности учащихся. На сегодняшний день в школе созданы все условия для участия в эксперименте по направлению «Отработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации проекта «Наша новая школа». (Слайд № 6 ),     В течение учебного года шла отработка механизмов организации внеурочной деятельности по 6 направлениям .Учителями 1-х классов  и руководителями кружков  были   составлены авторские программы по организации внеурочной деятельности по направлениям.   

Учителями при подготовке и проведении уроков, а так же при организации  внеурочной деятельности в начальной школе использовались

  •         ИК- технологии , интернет - ресурсы;
  •         дети имели  возможность пользоваться  ИК- технологиями  для подготовки проектных работ.

 

Определены уровни воспитательного результата ((Слайд № 8 ),

1 уровень- ребёнок достигает социально-значимого результата во взаимодействии с учителем, родителем,  (Слайд № 9 ), 2-  формирование позитивного отношения к базовым  ценностям в детском коллективе, (Слайд № 10 ) (Слайд № 11 ),   3 – достигается во взаимодействии с социальными объектами и субъектами, когда ребёнок получает опыт самостоятельного общественного труда .

  Каждому уровню воспитательных результатов соответствует своя образовательная форма ,Форсирование  воспитательных результатов недопустимо.

  Одной из главных составных частей успешности эксперимента является мониторинг, как внутренний так и внешний и корректировка деятельности учителя на основе результатов исследований.

Диагностика усвоения программы первого года обучения на конец учебного года показала следующие результаты:

  • все первоклассники ( за исключением одного ученика) приобрели друзей, научились общаться со сверстниками;
  • 23 ученика (72%) научились слушать и слышать учителя;
  • 27 учащихся (84%) принимают задачу и стремятся ее выполнить;
  • 24 ученика (75%) научились контролировать свои действия;
  • 22 ученика (69%) по своей инициативе задают вопросы.

 

У 2-х учеников (6%) не сформирован базовый уровень развития речи, у 22 учеников (69%) общий базовый уровень развития речи, (Слайд № 12 ),   у 8 учащихся (25%) – повышенный базовый уровень развития речи (учащиеся, которые в присутствии 10-15 взрослых незнакомых учителей  и родителей  защищали свою проектную работу на русском и адыгейском языках). (Слайд № 13 ),  

У 23 учащихся (72%) сформирована базовая средняя успеваемость по предметам, у 9 учащихся (18,8%) – повышенный уровень.

(Слайд № 14 ). Определенные механизмы организации внеурочной деятельности  выработаны, они будут совершенствоваться в ходе эксперимента.,   (Слайд № 15 )

По результатам диагностических исследований(Слайд № 16 ) , (Слайд № 17 )все учащиеся первого класса Хатажукаевской школы могут обучаться во 2 классе по новым образовательным стандартам и  способны усвоить программу. 

Организация внеурочной деятельности в клубах, кружках способствует общему развитию учащихся,        формированию универсальных учебных действий, лучшему усвоению учебного материала , (Слайд № 16 ) , (Слайд № 17 ) позволяет активизировать исследовательские и творческие умения ,развивать речь, формировать у школьников мировоззрение, способствует духовному ,нравственному, физическому развитию , самоопределению и успешной социализации учащихся.

 

 (Слайд № 18 )

 Методологической основой ФГОС нового поколения является
  компетентностно– деятельностный  подход.

 

Цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник начальной школы, а в виде характеристик сформированности Универсальных Учебных Действий .

 

Важнейшей задачей современной системы образования является не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин  , а   формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться» и самостоятельное применение этих знаний на практике .

(Слайд № 19 ),

В  условиях введения новых ФГОС в перспективе школа будет развиваться в режиме постоянного   обновления образования, предполагающего не только передачу знаний, « но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению». Особое внимание будет уделяться вовлечению учащихся в исследовательские проекты, творческие задания, спортивные мероприятия, в которых они научатся «изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свои мысли, принимать решение и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать интересы».   (Слайд № 20 ),

Каким станет процесс реализации стандартов нового поколения, покажет практика. Многое будет зависеть от педагогов- экспериментаторов, которым придётся в ходе апробации пересмотреть свою работу, освоить новые методы , научить учащихся самостоятельной деятельности .

 (Слайд № 21 ) 

Ясно одно, что   реализация  инициативы президента  «Наша новая школа» , введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов  нового поколения в целом будет способствовать созданию новой школы, отвечающей требованиям экономического и социального развития России.

 Приложение к выступлению Презентация №1

 

 

vystuplenie_SHaovoi_F.I_MOU_SOSH__6_SHovgen._raion.rar

 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС НОО

Ф.И.ШАОВА

учитель начальных классов

 МОУ СОШ № 6, а.Хатажукай

 Шовгеновского района

 

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования.

Стандарт второго поколения перестает быть «обязательным минимумом», становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора.

На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности.

В целях успешной разработки и реализации программы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования в нашей школе создана инициативно – творческая группа. В ее составе зам.директора по УВР, руководитель РМО, учителя 1 – 2 классов. Члены данной группы изучают концепцию, содержание и условия реализации ФГОС ОО второго поколения, порядок его введения. На заседаниях РМО они раскрывают перед коллегами структуру и содержание основных, ведущих дополняющих документов ФГОС.

            Качественные изменения начальной школы, обусловленные введением в массовую практику учебно – методических комплектов развивающего обучения, обучение иностранному языку со второго класса нашли живой отклик учителей начальных классов нашей школы. На сегодняшний день один класс занимается по УМК «Планета знаний», остальные семь классов занимаются по традиционной системе «Школа России». Однако ими активно используются элементы других программ.  Сейчас учителя включаются в проектную и исследовательскую деятельность. Цель данной деятельности – развитие у детей соответствующих личностных качеств, приобретение навыков исследования, как универсального способа освоения действительности. Только в нынешнем году будут проведены следующие проекты: «Обязанности членов моей семьи», «Древо рода», «Мой любимый праздник» и т.д. 

 

Особую роль приобретает внеурочная деятельность в начальной школе. Основными направлениями являются:

Спортивно-оздоровительная деятельность

Художественно – эстетическая деятельность

Научно – познавательная деятельность

Военно-патриотическая деятельность

Общественно-полезная деятельность

Проектная деятельность

                Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого оплачиваемого времени – 3 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Место проведения

Время проведения

Форма организации.

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка,                                           физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен,                 уроки физкультуры.

Школа

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр. 

Семья

Вторая половина учебного дня.                 Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня.                 Выходные.

                                                                               Детские спортивные секции  школы.

Школьные оздоровительные лагеря.

Каникулы.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой  работы лагеря.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Все эти мероприятия  проводятся при участии родителей. Мы  регулярно проводим эти  спортивные соревнования.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий.

Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы;                                                                                         - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции;                                                                                                             - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;                                           - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;                                                            - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;                                                                          - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;                                                             - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования  поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение;                                                                                      - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

-  Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);                                                                                                 - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

 

 

 

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Мы не делаем  большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

В своей работе мы ориентируемся   не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Мы  учитываем, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

    Результатом практической деятельности по спортивно – оздоровительному направлению можно считать следующее:

               Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

Среди учащихся начальных классов нет курящих детей. 

         Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.  

   Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления. 

Классный руководитель  координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на  классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

 Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

  Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

 100% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

 

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

 

Литература

       ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.             

      ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        

      Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.            

      DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

      DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

       «365 уроков безопасности» Л.Логинова Айрис Пресс. Москва. 2000.

      «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.

      «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz